Скажите пару ассоциаций на бренд Volvo? Наверняка это будут безопасность, дизайн и…. скорее всего, что это машина для взрослых. А так ли это? Вы правда, считаете, что ХС60 это тачка для возраста дожития? Да если все пенсионеры нашей страны будут ездить на ХС40/60/90 - у нас будет самая модная страна в мире! В этом обзоре мы попытались взглянуть на машину отбросив клише и стереотипы.
Посмотреть "Чисто питерский тест-драйв" на нашем Youtube канале.
ХС60 II-го поколения сменила платформу и если раньше, двоюродным братом кроcсовера был LR Freelander, то теперь - ХС90. Некоторые даже говорят, что ХС60 - это масштабированная копия старшей модели, но для владельцев 60-й это скорее большой плюс!
Безопасность.
Безусловно, фирменная родовая черта - безопасность - никуда не делась. Даже в базе есть удержание в полосе, предупреждение о столкновении с препятствием на скорости до 200 км/ч, она умеет распознавать людей и животных (сначала предупредит, потом сама остановится). А если потребуется провести лосиный тест, поможет крутить руль в нужном направлении. Опционально - активный мониторинг мертвых зон: не просто показать в зеркале, что кто-то едет, а помочь не создать аварийную ситуацию, подруливая.
Дизайн.
Фирменный рисунок фар, инженеры называют "Молот Тора" - в честь мифологического героя. Действительно, чем-то похож. В доступных версиях, оптика будет обычная светодиодная, а в более серьезных - умная и вырезающая. Оставили тут противотуманки, правда расположены они совсем низко, будьте аккуратны преодолевая внедорожье. Хотя скорее всего, самый серьезный off-road для этой машины - это зимняя парковка в нечищеных российских дворах.
Очень симпатичная линия остекления тут немного задрана ближе к корме. Штамповка линий выглядят современно: их никак не назовешь скучным скандинавским дизайном. Кстати, у машины довольно длинная линяя капота, словно внутри скрывается V-образная 6-ка.
Как едет?
Едет ХС60 задорно: не раскачивается как яхта, не клюет носом на торможении, на ней очень спокойно заходить в повороты даже на приличной скорости. Удивительно, что это предлагает вроде как консервативная Вольво, которая для большинства ассоциируются с чем угодно, но только не с азартом за рулем.
В нашем случае стоят 19-е диски, и некоторые сомневались, что на пневмоподвеске, будет комфортно. Понятие жесткости довольно субъективное, но как по мне - этот вариант просто идеальный. Боюсь, что на 18-х, она станет мягковата. А вот 20-е ставить бы не стал. Более того, опционально предлагают даже 22 диски! Вольво, это точно ты?
Корма и багажник.
Задние фонари - красивые. Выхлопные трубы - настоящие. Дворник имеет режим автоматической работы. Дверь открывается электрически. Но следите за пакетами. В некоторых вариантах, кнопки нет. А учитывая, что машина все-таки семейная, функция на мой взгляд обязательная. Как и открытие с ноги. Жаль, что не убирается камера заднего вида, но обещают, что она омывается и остается чистой.
Багажник тоже в порядке, хотя он и поменьше чем у большинства конкурентов - 505 литров, против 550 у X3, GLC и Q5. Нет тут к сожалению газоупоров. Но спасибо за докатку и органайзер, который по какой-то неведомой причине оказался максимально далеко от вас. Сам багажник квадратный, без порога, а шторка имеет очень приятную функцию закрытия по диагонали, если вы нагрузили машину по полной.
Задний ряд у машины тоже в порядке. Удивительно, но для компактного паркетника, тут вполне достаточно места. Третий человек тут конечно поместится, но лучше не нужно. Задний ряд по-прежнему не умеет откидывать спинку или двигаться по длине, зато форма сидений - супер. Есть опциональный 4-х зонный климат, большая панорама, все, что требуют правила класса. Из приятностей – предусмотрели даже розетку на 220в.
Одна из самых крутых опций ХС60, да и всех других автомобилей Вольво - это трансформация заднего дивана в полноценное и сертифицированное кресло для ребенка от 5 лет. Супер, не нужно ставить эти громоздкие дополнительные сиденья.
Двигатели.
В России предлагают дизельные D4 (190 лс, 8,4 сек. до 100 км/ч), и D5 (235 лс, 7,2 сек.). Оба 2-х литровые, разница в настройках и наддуве. Честно скажу, для меня D4 слишком размеренный. Он не тугой, но резвым его не назвать. Так что если хотя бы изредка, ваш семейный ХС60 должен превращаться в наглого сорванца, брать нужно D5 или T5.
Бензиновый мотор кстати остался только один - Т5 (249 лс, 6,8 сек), Т6 заказать можно только в гибридной версии - и тогда он становится Т8. Стоит космические 5,5 миллиона, но обещают расход 2 литра и бодрые 5,5 секунд до сотни.
Интерьер.
Мне очень понравились сиденья в ХС60. Они регулируются в 16 плоскостях, подогреваются, охлаждаются, имеют память, полностью электрические и обладают функцией массажа. По уровню комфорта, легко могут составить конкуренцию легендарным сиденьям BMW. Правда ставятся они опционально. И стоят приличные - 207.000 рублей.
С эргономикой всё достойно. Не скажу блестяще, но достойно. Всё под рукой, всем кроме основного дисплея управлять удобно. Салон выглядит дорого и качественно. В нашем случае он темный, а для себя, я бы брал только светлый или коричневый. Черный - скрадывает половину всего богатства.
Экранов два - сервисный и мультимедийный: и в базе и в самой дорогой версии, они одинаковые. Сервисный, который перед водителем, может изменять дизайн (при переключении режима езды), но никаким настройкам не поддается. Да, тут можно вывести дополнительную информацию, можно пользоваться или убрать от сюда навигацию, но произвести какие-то глобальные изменения никак. Жаль.
Что касается главной системы мультимедиа, тут все веселее. Глобально, её разделили на 3 рабочих стола: на первом - доступ к функциям и настройкам, на втором - основные вещи (радио, навигация, телефон), ну и настройки мультимедиа на третьем. Если нужно покопаться в установках глубже, есть сдвигающаяся сверху панель, и тут можно изменить буквально все, вплоть до усилия на руле. Идея убрать всё лишнее с главного рабочего стола, мне нравится.
Организовано все не плохо. Не похоже на других, поэтому день-два придется попривыкнуть. Если на немцах можно настраивать все на ходу, то тут минут 10 прийдется постоять и покопаться. Но с другой стороны, с этими расширенными настройками ты разок поигрался после покупки - а дальше - катайся и получай удовольствие.
Руль прекрасен внешне и тактильно, но есть вопросы к управлению системой: оба блока работают только с сервисным экраном. Левым, мультимедийным можно управлять только непосредственно, при помощи тачскрина: нет ни джойстика, ни кнопок на руле. Ну хотя бы кнопку телефона бы оставили.
Еще пара вопросов.
Остались вопросы к педали газа. Примерно 2,5 секунды машина думает, прежде чем откликнуться на твои действия. Говорят, виной всему ЕВРО-5 и адаптивная коробка. Обещают, что чип-тюнинг решит вопрос.
Руль тоже показался недостаточно информативным. Да, что усилие можно регулировать, но всё время теста, меня не покидает ощущение … какой-то "ватности". И это при том, что машина едет очень сбито, собранно, без кренов и прочей ерунды, руль тут бы подошел более яркий.
Итог.
Вот таким вышел, новый ХС60. Конечно, он борется в суперсложном сегменте. BMW Х3 - резок и стремителен, Mercedes GLC комфортабелен, другие конкуренты тоже не дремлют, так что приходится пихаться локтями, выгрызая свое место под солнцем на непрекращающемся экономическом кризисе.
Но знаете, есть несомненные преимущества у этой машины, кроме надежности, безопасности и легендарности. Как ни крути, Вольво молодеет. Она становится ближе и понятнее более широкому кругу людей. Мне очень нравится куда они двигаются, сохраняя собственное лицо и стиль, но не пугаясь смелых решений. Вообщем, покупать ли его, решать вам, но послевкусие от тачки у меня хорошее.
Подписывайтесь на канал тут, смотрите обзоры на нашем Youtube канале, ставьте лайки, мы стараемся для вас!