Впервые скрытые фары появились на Cord 810 в 1936 году ради эффектной внешности. Каждый автомобиль получил рукоятку на приборной панели, который вручную поднимала фары, когда это было необходимо.
Идея дизайна фар пришлась по вкусу большому количеству людей и со временем стала модой.
Электрические скрытые фары впервые появились на концепте Buick Y-Job 1938 года от General Motors и были использованы на автомобилях DeSoto. Но к сожалению в США этого не оценили.
Позже вновь скрытые фары обрели популярность в конце 1960-х годов, на рынке США, где не разрешались аэродинамические фары. Относительно большое число автомобилей имели скрытые фары в 1970-х, 1980-х и начале 1990-х годов. В настоящее время, эти фары не популярны, а зря.
Многочисленные производители автомобилей используют скрытые фары, чтобы обойти правила, касающиеся регулировки фар по высоте, действующие в Соединенных Штатах, например Toyota экспортировала версию AE86 с выдвижными фарами.
Международные правила безопасности также ограничивают различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делает конструкции скрытых фар более сложным и дорогостоящими.
К сожалению, электромоторы складных фар не отличались надежностью и регулярно выходили из строя, породив целые легенды и предвзятость о том, что в период зимы фары не откроются, либо не закроется одна из двух.
Последние выпускавшиеся автомобили с выдвижными фарами это Lotus Esprit и C5 Corvette, производившиеся до 2004 года.
Развитие светодиодных фар дальнего света, как более эффективных, ярких и малогабаритных, в целом, устраняют необходимость в скрытых фарах, но согласитесь, автомобили со скрытыми фарами выглядят более гармонично и эффектно.
#статья #история #факты #читать #интересные факты #авто #фары #транспорт