Всем привет, дорогие читатели моего нового блога. В данной статье хотел бы поделиться как можно крутить гайки и зарабатывать первые деньги , имея минимальный опыт и базовый инструмент.
Начну с короткой предистории: и так, началось все с того, что я устроился учеником автомеханика. Это был один гараж, небольшой домкрат и один набор инструмента. По началу меня это удивило. "А где подъемники? Где горы оборудования и спец. инструмента? Где куча боксов?"-подумал я. И знаете, поработав там неделю, у нас были абсолютно разные типы работ. И меняли прокладки ГБЦ на V6, и меняли КПП, не говоря уже о рядовых работах, таких как замена масел, свечей, фильтров и ходовой. Мы делали все при помощи базового набора и подручных средств. Наставник у меня был очень шаристый, но нервный. Его бесило когда я косячил, а косячил я не мало. В связи с чем я попрощался с этим местом. Мне сказали -"Гайки крутить-это не твоё".
Но, меня это сильно не расстроило , и этим же вечером я решил, что я ничуть не хуже, и смогу сам выполнять ту же работу, только сам на себя. У меня к тому моменту был старенький гараж, и кое-какой инструмент для мелкого самостоятельного ремонта. Я начал думать как мне в минимальную сумму открыть свой сервис. Первое что мне пришлось сделать -это залить пол (о том как самому залить пол за 3 копейки я подробно расскажку в другой статье). Залил я значит пол, это заняло около недели так, как делал сам. Потом нужно было определиться с тем, что я буду делать, и что для этого нужно. Самое основное это:
-Замена фильтров и масел: для этого я взял старый тазик (в приличном состоянии), он отлично залазил под машину и позволял сливать масла не проливая, откуда угодно. Далее понадобился съемник маслянных фильтров. Он стоит около 500р. Так же приспособил лейку, со старой шлангой, для заливки масла в труднодоступных местах. Так же нужен шприц, для шприцевания в КПП, но первое время я обходился без него.
-ремонт подвески: тут тоже все весьма дешево. Для этого подойдет любой набор головок и ключей, но главное это иметь крепкие головки на 17, 19, 21 вороток и трубу. Что у меня и было. Молоток и крепкая отвертка (по которой можно стукнуть и она не развалится, которой что-то можно поддеть и не согнуть). Так же часто нужен небольшой ломик. Цена вопроса всего перечисленного 2-3тыс. руб.
-ремонт проводки: тут без приувеличения все очень просто. Пара отверток, стриппер (приспособа для зачистки проводов) и обжимаха для пап/мам. Все про все около 1000р вместе с мультиметром. Сюда же можно добавить съемники пластиковых элементов салона, но я такой роскошью не пользовался по началу.
-ремонт моторов: тут все немного сложней. Тут первый инструмент без которого не обойтись это -динамометрический ключ. Около 3000р. Далее набор торексных головок около 600р, заправка для колец около 400р. Ключик для натяжения ГРМ 300р. Приспособа для притирки клапанов где-то столько же, щуп 150р, и штанген циркуль с нутрометром. Тут цены колеблятся. Думаю тысяч в 5-7 уложиться можно.
Далее у нас остается диагностическое оборудование. Я на первых парах пользовался только лишь компрессометром и монометром давления топлива. 1000р.
Вот примерно с такой инструментальной базой я начал чинить соседям машины, преимущественно ваз. Кому стойки поменять, кому масло, кому генератор или стартер, кому тормоза. И на этом можно уже насобирать на набор инструментов и первый спец инструмент) о том что было дальше я расскажу в следующей статье, не пропустите. У вас есть уникальная возможность стать моими первыми подписчиками) ставь палец вверх и подписывайся) всем удачи, всем пока)