Не устаёт радовать нас бывший директор направления в АСИ, а ныне спецпредставитель Президента России по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков. С марта 2012 года слежу я за полётом фантазий этого молодого дарования. Тогда я писал о нём в первый раз после его жизнеутверждающего заявления: «2030 год: система должна умереть ради детей», робко комментировал интервью маэстро, нёсшего полную околесицу. Он отучился год в University of Manchester (1998–1999, магистр). То ли там ему внушили дар провидца, то ли это у него от рождения, но он неустанно делится своими видениями про разрушительное будущее нашего образования и самозабвенно трудится над проведением их в жизнь.
Скажите, кто ещё, кроме спецпредставителя Президента России по цифровому и технологическому развитию (тогда он был директором направления в АСИ) мог сформулировать такую "патриотическую" идею: "GOOGLE должен сломать шпиль МГУ"?
Будущее нашего образования планирует человек, время от времени говорящий про 10-летнее обучение в российской школе. В документе, подготовленном с участием Д. Пескова, запланировано так много всего удивительного, что дух захватывает. Не понимаю, как это можно сделать, находясь в здравом уме и твёрдой памяти. Посмотрите: Будущее образования: глобальная повестка.
http://rusinfoguard.ru/wp-content/uploads/2016/12/GEF.Agenda_ru_full.pdf
Приведу только один кадр из него. Подробности и комментарии к документу в статье «Час быка» для российского образования: разбор стратегий форсайтщиков, готовящих узаконенное рабство для «человеческого капитала». hhtp://katyusha.org/view?id=13962
А теперь последний информационный повод, показывающий, что запланированную отмену дипломов о высшем образовании начинают проталкивать в жизнь.
Дипломы в России могут перестать действовать бессрочно
Спецпредставитель президента России по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков в ходе лекции для образовательного интенсива «Архипелаг 20.35» допустил, что дипломы могут в будущем перестать действовать бессрочно.
«Дипломы не могут быть замещены на профили компетенций... на портфолио. Дипломы остаются, но они должны будут мигрировать в формат «диплом по требованию», который показывает актуальное состояние ваших знаний и компетенций», — заявил Песков.
Таким образом, возможно, что дипломы будут выдаваться «с некоторым заданным промежутком времени», когда будут действительны.
«Бредово же выдавать диплом на всю оставшуюся жизнь... Сегодня этот абсурд является правилом. Кто вам сказал, что он не забыл 95% того, что он там на самом деле изучил?» — отметил спецпредставитель президента».
Источник: https://russian.rt.com/russia/news/800828-diplomy-srok-rossiya
Постойте, разве диплом о высшем образовании выдают за то, что его соискатель помнит всё, что изучил в вузе? Д. Песков уверен, что в вузе что-то изучают для того, чтобы всё это помнить всю жизнь? Что за демагогия? Кто тут у нас бредит? Он же не понимает смысла известной фразы А. Эйнштейна: «Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается все, чему нас учили»!
Пожалуй, добавлю ещё одно возражение. На странице 15 упомянутого документа к 2035 году относится такая "мечта" нашего героя:
• Игра и командная работа как доминирующие формы образования и социальной жизни
Я нашёл возражения ему в статье учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, она говорит о пользе игровой деятельности только в младшем школьном возрасте:
"Игра не готовит левое полушарие к школьной нагрузке, во время игры оно отдыхает, поэтому не происходит развитие. Как результат, дети остаются в инфантильности, то есть у них наблюдается незрелость в развитии, сохранение в поведении черт, которые присущи более ранним возрастным этапам.
Детям необходимо прививать навыки интеллектуального труда, учить их самостоятельности и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей".
Что не так с игровыми методами обучения?
А под статьёй есть отличный комментарий:
У одной из книг Якова Перельмана есть эпиграф. По форме это диалог двух ученых (или педагогов?).
- Надо учиться, играя.
- Но выучиться, играя, нельзя.
А наш игрун собирается вводить игровые и командные методы? Уж не для того ли, чтобы не выучивались? Как бы нам не доиграться, следуя его советам.
Сильны же противники выживания России в научном и технологическом состязании с Западом, если сумели такого сектанта и вредителя приставить к Президенту РФ!
Читайте по теме «2035»:
Неудобные вопросы по документу «Образование 2035» https://zen.yandex.ru/media/shevkin/neudobnye-voprosy-po-dokumentu-obrazovanie-2035-5f70d8aefde6297ce39c6b7b