Найти в Дзене
Ваниме

Врата шттейна - доскональный обзор

"Люди полагают, что время-это строгая последовательность причин и следствий, но на самом деле, с нелинейной, не субъективной точки зрения, это больше похоже на большой шар вибли-вобли ... Тимей уимзи ... штука " - доктор

Когда дело доходит до развлечений, одна из самых простых вещей, чтобы ошибиться, это концепция путешествия во времени. Отчасти это объясняется тем, что наше научное понимание "реальности" все еще находится в зачаточном состоянии, и это означает, что сценаристы таких шоу, как "Доктор Кто", "Квантовый скачок" и даже "Звездный путь", должны применить свое воображение и творческий потенциал, чтобы разрешить некоторые из присущих им парадоксов, которые могут возникнуть в будущем. будет происходить всякий раз, когда повествование решает прыгать, скакать или прыгать.

Другими словами, они все выдумывают.

Чаще всего неправдоподобность любого вида путешествий во времени маскируется псевдонаукой, техно-болтовней и хорошим количеством разговорного квантового обмана. Они добавляют видимость правдоподобия, так что средний человек может добиться приостановки неверия, необходимого для покупки сюжетной линии. Однако когда речь заходит об аниме, концепция путешествия во времени, как правило, лишена содержания, доставки и даже повествовательной релевантности.

До сих пор...

Первоначально визуальный роман 5pb и Nitroplus, Steins; Gate рассказывает историю Окабе Ринтаро (самозваного безумного ученого, известного как Хууин Кюма) и его "коллег" в Лаборатории будущего гаджета, хасиды "Дару" Итару и Сиины Маюри. Окабе проводит свои дни, делая странные изобретения с Дару, и самым странным из них до сих пор является телефонная микроволновая печь [имя может быть изменено]. Поначалу кажется, что это устройство всего лишь превращает бананы в зеленое желеобразное вещество, но у него есть скрытый побочный эффект, о котором никто не знает. Все кажется спокойным и нормальным до того дня, когда Окабе и Маюри решают посетить лекцию выдающегося профессора Накабати о машинах времени и путешествиях во времени.

По большей части Steins;Gate-это удивительно хорошо продуманная серия, которая применяет понятие причины и следствия в разумной разумной манере. Сюжет следует логической, хотя и несколько потрепанной временем прогрессии, и хотя существует множество повторений, повторов, перезагрузок и "за кадром", которые составляют неотъемлемую часть любой истории о путешествиях во времени, они обрабатываются таким образом, что превратили бы бесконечную восьмерку из воплощенной скуки в дугу, которая была бы, по крайней мере, наблюдаемой. Шоу разбрасывает вокруг себя множество концепций и теорий, чтобы объяснить или оправдать определенные аспекты научной фантастики, и довольно часто они были вплетены в основную часть сюжета очень хорошо. Такие идеи, как Эффект Бабочки (который, учитывая визуальные сигналы, должен быть очевиден любому), Эффект Наблюдателя и кошка Шредингера были использованы для поддержки проблем, вызванных путешествиями во времени (и их разрешением), и в этом отношении Штейнс;Гейт заслуживает большой похвалы за попытку использовать науку для поддержки научной фантастики (и он делает это гораздо лучше, чем подобные Puella Magi Madoka Magica).

К сожалению, это не все развлечения и игры.

Одна из проблем повествования-неизбежный конфликт между человеческой драмой и научной фантастикой, и в истинном аниме эмоциональная сторона побеждает. К несчастью, это приводит к тому, что большая часть хаоса, присущего истории о путешествиях во времени, исчезает, а на смену ей приходят предсказуемость и мелодрама. К счастью, человеческая сторона истории рассматривается на удивление достойно, но это смягчается тем фактом, что ряд основных вопросов никогда не затрагивается на самом деле. Сама природа этого аниме автоматически требует, чтобы определенные аспекты были разрешены или объяснены, и хотя существуют всевозможные "научные" причины, летающие вокруг, серия имеет тенденцию уклоняться от решения определенных проблем первого порядка, таких как парадокс дедушки.

Парадокс убитого дедушки — временной парадокс, относящийся к путешествию во времени, впервые описанный писателем-фантастом Рене Баржавелем в книге 1943 года «Неосторожный путешественник» (фр. Le voyageur imprudent)

Есть также вопрос довольно "аккуратного" финала, но мы вернемся к этому немного позже.

Steins; Gate - очень красивая серия, но, как и любая адаптация из другого визуального носителя, существует автоматическое ограничение, наложенное на такие аспекты, как дизайн персонажей. Тем не менее, White Fox выпустили серию, которая может показаться зрителям привлекательной, хотя иногда и немного универсальной, и использовали то, что им дали, с очень хорошим эффектом. Анимация персонажей имеет высокий стандарт, и многие визуальные эффекты являются творческими и хорошо хореографическими (что неудивительно, учитывая, что белая лиса также произвела слезы на тиару и Катанагатари). К сожалению, тогда типичный аниме-менталитет выходит на первый план в мелких деталях, главным из которых является явное отсутствие разнообразия в одежде. У каждого, кажется, есть только один наряд, который может показаться некоторым немного придирчивым, но представьте себе, что вы чувствовали бы, если бы вы носили одно и то же нижнее белье в течение трех недель во время бега и в основном в теплую погоду.

Кортиночки не в тему
Кортиночки не в тему

Этот менталитет также выходит на первый план в сценарии, и хотя большинство диалогов в шоу на самом деле довольно хороши, обычные махинации выходят на сцену в те моменты, когда действительно не нужно больше драмы. К счастью, голосовые актеры достаточно опытны, чтобы знать, как бороться с попытками сценаристов компенсировать различные недостатки, и на самом деле именно они несут эту серию. Если бы не таланты Мияно Мамору, Имаи асами, Секи Томокадзу, Ханадзава Кана и остальных актеров, Стайнс;Гейт быстро рухнул бы под собственным весом, и именно благодаря способностям сэйюу более технические или научные части сценария могут быть поставлены таким образом, чтобы соответствовать повествованию.

Открывающая последовательность включает взлом ворот Ито Канако, довольно средний трек J-pop track, который был установлен на монтаж большинства персонажей, которые, кажется, глубоко погружены в созерцание, в то время как множество циферблатов, винтиков и технических диаграмм проносятся по экрану. С другой стороны, двенадцать временных управляющих Заветов Сакакибары Юи довольно хорошо работают в качестве заключительной темы, и по большей части конечная последовательность-это гораздо более тонкое и нестандартное дело, которое больше соответствует атмосфере самой серии (до последних нескольких секунд, то есть, и нужно задаться вопросом о менталитете человека, который думал, что окончание последовательности таким образом было хорошей идеей).

Что касается фоновой музыки, то здесь есть довольно приятное разнообразие треков, которые часто используются очень тонко. Чаще всего серия опирается на мирские шумы и тишину, и из-за этого внимание было уделено времени и использованию партитуры.

У Steins; Gate есть основной набор персонажей, которые удивительно хорошо определены с самого начала серии, но с точки зрения общего развития большая часть роста относится только к Окабе. Теперь это не так уж удивительно, учитывая события в этой истории, и, честно говоря, шоу на самом деле лучше, когда его персонаж-единственный, кто действительно меняется. Развитие Окабе, когда он имеет дело с событиями, которые быстро выходят из-под контроля, обрабатывается в чувствительной, но реалистичной манере, и приятно видеть, что аниме не уклоняется от изображения апатии, которую он чувствует после переживания серии лично мучительных событий.

-3

К сожалению, попытки дальнейшего развития некоторых других персонажей имеют тенденцию немного отставать от цели, и это приводит к нескольким ситуациям, которые эффективно снимают драматическое напряжение, которое было кропотливо создано. Печальная часть заключается в том, что, хотя это похвально пытаться развивать таких персонажей, как Suzu, Mayuri, Feyris и даже Tennouji Yugo (Mr Braun), это никогда не должно приходить в ущерб основной сюжетной линии.

Steins; Gate-это очень интересный сериал, который не боится играть с различными научными концепциями, но в то же время он явно избегает решения некоторых основных проблем, связанных с путешествиями во времени, и акцент на человеческой драме иногда может противоречить событиям в сюжетной линии. Тем не менее, это очень приятное аниме, которое не слишком увязает в технических деталях, и хотя мне очень понравился тот факт, что Окабе бросил себя в роли безумного ученого (в комплекте со смехом), представьте себе мое удивление, узнав, что ему должно быть 18 лет.

Что возвращает нас к финалу.

Есть некая уверенность ... "клинический" ... придите к выводу, что это действительно не очень хорошо, и хотя всегда приятно видеть, как история заканчивается счастливо, нужно задаться вопросом о правдоподобности всего этого. Дело в том, Штейнс, что Гейт использует концепцию путешествия во времени, аналогичную той, что используется в квантовом скачке, и в этом заключается проблема. Любой, кто знаком с последней серией, знает, что доктор Сэм Беккет (настоящий врач, а не 18-летний первокурсник, как Окабе) не может вернуться к своей первоначальной временной шкале, потому что слишком много изменений было внесено в прошлые события. В номенклатуре Steins; Gate он пересек слишком много мировых линий и затронул слишком много жизней, и это одна из главных вещей, которые Steins;Gate полностью замалчивает. Теперь можно было бы утверждать, что идея, используемая в серии, создает эффективное предложение о побеге, но это касается только определенных людей. Простой факт заключается в том, что каждый, кого вы встречаете во время путешествия во времени, независимо от того, насколько кратковременен контакт, зависит от вашего присутствия, поэтому для того, чтобы вернуться к своей первоначальной временной шкале, вы должны отменить каждый контакт с каждым человеком, даже до соприкосновения плечами с совершенно незнакомым человеком на улице.

Один из других аспектов, который действительно должен был быть исследован, - это способность Окабе читать Штайнера. Ни в коем случае сериал не углубляется в то, почему у него есть эта способность или как она работает, и это более чем немного странно, учитывая, насколько большое значение придается "обмани себя. Одурачить весь мир".

-4

Но даже с этими проблемами, Стейнс; Гейт легко является одним из лучших научно-фантастических аниме, появившихся за последние несколько лет, и хотя есть области, которые можно было бы улучшить, целое больше, чем сумма его частей. Steins; Gate-это приятная возня в царстве неправдоподобия, которая доставляет удовольствие на нескольких уровнях, и хотя счастливый конец может не понравиться всем, заключение истории действительно предлагает некоторую степень катарсиса.

Это просто позор, что все, кажется, думают, что вам нужен счастливый конец, чтобы сделать историю Великой.