Асфо́делус, Асфо́делюс, или Асфоде́ль — род растений, семейства Асфоделовые (Asphodelaceae).
У древних греков существовало представление о полях асфоделей в Аиде (подземном мире), по которым блуждали тени умерших, не совершивших преступлений, за которые отправляли на «поля наказаний», и не настолько героических и праведных, чтобы попасть в Элизиум. На полях асфоделей тени были подвержены только забвению прежней жизни, и асфодель был символом забвения.
По сути, The Meads of Asphodel (Меды (или Мёды) Асфоделя) далеко НЕ для всех - и я узнал о них совсем недавно, в этом году, хотя группа образовалась в далеком 1998 году. Я бы не пытался о них написать, если бы не был восхищён их творчеством и звучанием.
Вокалист Метатрон на своём сайте The Meads of Asphodel описал своб группу, как прочно укоренившуюся в блэк-метале, но эклектично заимствующей звуки и влияния всего музыкального спектра. Это звучит правдоподобно для значительной части их дискографии, они постепенно становились музыкально более напыщенными с каждым альбомом, и Running Out Of Time Doing Nothing хотя и растерял своё блэк-металлическое ядро, но может оно и к лучшему. Фрагменты этого альбома демонстрируют прогрессив-рок, пост-панк, электронику, неофолк, трип-хоп (и даже хип-хоп в одном), наряду с классическими и джазовыми оттенками, которые разбросаны повсюду, не забывая всё это снабжать дисторшированным блэк-металлическим вокалом.
Альбом записан очень монолитно и концептуально. Если человек не закостенел и готов принимать новое в традиционных стилях, он получит истинное удовольствие от этого альбома. Хотя кого-то обязательно оттолкнет сама идея творчества группы. Но невозможно не признать, что The Meads Of Asphodel проделали довольно крутую работу, связав так много разной музыки воедино. Песни переходят от партии к партии очень плавно и естественно, и «Running Out Of Time Doing Nothing» действительно воспринимается, как альбом с очень сплоченным и единым видением.
Что касается настроения, этот альбом разнообразен, но имеет тенденцию играть темными и мрачными тонами, которые в то же время являются очень гармоничными и безумно запоминающимися! Здесь много мотивов, которые неизбежно застрянут в голове, как только их услышишь. Не смотря на кажущуюся мрачность альбома, композиционно он один из самых «веселых» альбомов, которые я слышал за долгое время.
Вокал Метатрона как никогда интересен, очень хороши и сессионные вокалисты, которые подарили альбому свою чистую харизму каждый в своей вокальной манере.
Лирика альбома заслуживает отдельного внимания. Те, кто знаком с The Meads Of Asphodel, знают, что эта группа совсем не стесняется, когда дело доходит до обсуждения тем, которые сильно волнуют современное общество. В прошлом они резко критиковали религию по всем направлениям. Однако с 2013 года мир как будто изменился, и Метатрон, раздвинул рамки своих интересов. Несмотря на то, попирание религий все еще присутствует в текстах, но акценты уже смещаются и в сторону расизма, сексизма, политики, коррупции, экономики, плохого обращения с мигрантами и беженцами.
Что особенно поразительно, так это то, КАК все это говорится. Помимо того факта, что все это собрано в очень лиричной форме, лирика Метатрона бескомпромиссна, груба, жестока и совершенно неумолима. Это не ставшее типичным «мы думаем, что это неправильно, и мы собираемся сказать вам почему», нет, это скорее "Это так, и мы собираемся сказать вам это самым резким и безжалостным способом. Что ты, черт возьми, думаешь об этом, гребаный бездельник?"
Разве может быть что-то более безжалостным:
“When you got fuck all & nothing really matters
& then the gods come knocking & all will be forgiven
The world watches on, Eating fattened calves
Fuck the refugees, Shoot em’ fucking down”
«Когда ты трахаешься со всеми и тебя ничего не заботит,
И потом боги постучатся стучатся, и все будет прощено
Мир наблюдает, поедая свои бургеры...
К черту беженцев, стреляйте в них, черт возьми »
Подобные тексты часто поются / кричатся в весёлых и возвышенных моментах их музыки. Это до такой степени абсурдно и прекрасно, что хочется петь и танцевать, но тут же сдерживаешь себя, когда понимаешь о каких зверствах говорится в текстах. Конечно же обращает на себя внимание этот резкий парадокс между чрезвычайно суровыми текстами и оптимистичной и безумной броской музыкой - это то, что почти невозможно обнаружить в других музыкальных коллективах. Это весьма неожиданный, но блестящий метод написания песен.
В заключение я скажу, что можно слушать брутальную или агрессивную музыку по звучанию и кайфовать от этого, но можно открыть красивую и необычную музыку, которая будет являться брутальной и жестокой по своей концептуальной сути. #The Meads Of Asphodel это и есть та самая альтернатива каноническому #blackmetal
Если статья была полезной, поделись ею с друзьями, и мир станет немножечко лучше.