Найти тему
HOZIER

Что стоит за невероятным взлётом Хозиера

Hozier
Hozier

Чуть меньше двух лет назад Эндрю Хозиер-Бирн сел за пианино в доме своих родителей недалеко от Дублина, чтобы поработать над песней под названием «Take Me to Church». Хозиер-Бирн был музыкантом без работы и особого признания, его нередко видели у открытых микрофонов в разных частях города. Перед ним всегда лежал блокнот, полный текстов песен, некоторые из которых выражали разочарование религиозными организациями, в частности историей о жестоком обращении с геями и сокрытием сексуального насилия в отношении детей со стороны Католической церкви. «Я просто нащупывал идеи, и мне в голову пришла мысль написать припев», - говорит 24-летний певец и автор песен, более известный как просто Хозиер. «Затем я поднялся на чердак и сделал демо».

Сегодня вокальная партия с той записи является ключевым ингредиентом мирового хита. "Take Me to Church” в конечном итоге возглавит чарты по всему миру (и достигнет второго места в США), получит восторженные отзывы от Тейлор Свифт и Адель и приведет доселе неизвестного ирландского певца на популярное шоу Saturday Night Live и на фэшн-показ Victoria's Secret. “Я всегда считал себя ну совсем малоизвестным артистом, - говорит Хозиер. — Я никогда не думал, что ирландское радио будет ставить мою музыку, ну или любая другая гребаная радиостанция, прошу прощения за мой французский”.

«Take Me to Church» — возвышенная баллада, где перемешаны блюз, госпел, фолк и соул. Она звучит немного инородно в Top 40 на радио в 2015 году. Сам Хозиер приписывает это тому факту, что он вырос в совершенно иной среде, чем большинство хитмейкеров. «Мы жили тогда в ирландской глубинке, где с интернетом была совсем беда», - говорит он. Главным источником музыки для него был отец, который играл на барабанах в блюз-рок-группах и обладал обширной коллекцией виниловых пластинок и кассет. “Я увлекся корнями афро-американской музыки”, - говорит Хозиер. - Я люблю Мадди Уотерса и Нину Симон. И снова и снова пересматривал фильм "The Blues Brothers"».

Hozier
Hozier

Хозиер сам выучился играть на гитаре, пел в школьном хоре. Он поступил в престижный дублинский «Тринити-колледж», чтобы изучать музыку, но бросил его, решив, что лучше потратит это время на написание собственных песен. Прогресс был медленным, и в конце концов он вернулся домой, где на него снизошло озарение в виде “Take Me to Church”. Его грубая чердачная демо-версия привлекла внимание инди-лейбла Rubywords, который свел его с продюсером Робом Кирваном, известным своей работой над альбомами «Zooropa», «Pop» и «All That You Can’t Leave Behind» U2.

Кирван увидел огромный потенциал в этих сырых демо. “В его голосе столько души, а он совсем ещё юнец, - говорит он. - Он немного похож на Адель, в том смысле, что его голос не соответствует его возрасту”. Они провели несколько недель, заменяя запрограммированную музыку живыми инструментами, хотя оригинальный вокал на “Take Me to Church” был настолько мощным, что он не осмелился прикоснуться к нему. “Я думал, что его карьера будет нарастать постепенно, как у Пи-Джей Харви”, - говорит Кирван. - Я не мог предвидеть такого стремительного взлёта”.

Для продвижения песни Rubyworks наняла крошечную ирландскую продюсерскую компанию «Feel Good Lost» для создания клипа на «Take Me to Church». Работая с ограниченным бюджетом, они создали мощный черно-белый клип о гомосексуалисте, которого жестоко избивает банда головорезов, а его любовник беспомощно смотрит на все это. Видео точно передает главный посыл песни. «Повзрослев, я не перестаю говорить о лицемерии католической церкви", - говорит Хозиер. “Историческое прошлое говорит само за себя, и я вырос ужасно злым и разочарованным в этом плане. По сути, я просто вложил эти чувства в свои слова”.

Пресса называет Хозиера атеистом, но он говорит, что это не так. «Этот термин ассоциируется с верой в то, что, возможно, там выше ничего нет», - говорит он. «Незнание в этом смысле меня вполне устраивает. Я считаю, что искать истину довольно абсурдно. Я считаю, что дискуссии об этом столь же абсурдны. Это сложно, но мне очень-очень комфортно, просто не знать».

Видео на «Take Me to Church» стало вирусным после выхода в сентябре 2013 года (сейчас оно набрало 86 миллионов просмотров на YouTube). «Я помню, как кто-то написал мне, что у него 10 000 просмотров в час», - говорит Хозиер. «В тот вечер я вернулся домой и час за часом любовался этим зрелищем. Это было просто безумие какое-то».

Hozier from Cara Magazine 2014
Hozier from Cara Magazine 2014

Успех клипа вызвал интерес лейблов со всего мира. «Он сыграл один концерт в церкви, где было около 100 человек, и 20 из них были представителями A&R», - говорит Кирван. «Если пятая часть аудитории на вашем шоу — это ребята из A&R, вы понимаете, что происходит нечто», — сказал Джастин Эшак из Columbia Records, который был одним из них. «Мой друг в Великобритании прислал мне ссылку на видео», - говорит он. «Песня тогда уже взлетела в чартах iTunes в Ирландии. На следующее же утро после того, как я впервые услышал эту песню, я прыгнул в самолет и полетел в Дублин. Я не хотел терять время».

Columbia выиграла аукцион за право представлять Хозиера на американском рынке, в полной уверенности, что «Take Me to Church» может найти свое место в американской поп-музыке. «Если бы вы сделали ставку на песню с медленным темпом и тяжелой тематикой в топ-40 ещё год назад, на вас посмотрели бы, как на сумасшедшего», - говорит Эшак. - Но тут произошел сдвиг из-за таких артистов, как Сэм Смит. Эта музыка срабатывает, потому что когда она появляется в эфире, она резко контрастирует с существующим материалом на радио в Top 40».

Песня впервые появилась на радиостанции Adult Album Alternative в Нэшвилле. «И с этого момента она стала самой популярной песней в Shazam в Нэшвилле», - говорит Эшак. «Это очень необычная ситуация для радио Triple A. Shazam обычно следует за Top 40, а не наоборот. Программист на станции Top 40 в Нэшвилле заметил эту реакцию, послушал песню и решил рискнуть».

Песня стала огромным хитом в Нэшвилле, быстро распространившись по всей Америке в течение лета и осени 2014 года. Посыпались предложения о живых выступлениях, и Хозиер впервые в жизни ступил на американскую землю. «Разнообразие там просто невероятное, - говорит он. - Это почти как Евросоюз. Штаты огромны, почти как целые страны».

Его первое выступление было в крошечной нью-йоркской Slipper Room, но вскоре он уже был на сцене в престижных местах, таких как Ryman в Нэшвилле. Тейлор Свифт была на одном из его шоу и написала об этом в Твиттере. «У нее больше фолловеров, чем у Бога», - говорит Хозиер. «Так что это было очень важно. Мы немного потусили. Она невероятно добрая и очень забавная. Адель приходила на мой концерт в Лондоне, хотя, к счастью, я узнал об этом позже. Я её очень уважаю».

По мере того как Хозиер колесил по Америке на протяжении всего 2014 года, «Take Me to Church» медленно поднимался в чартах. В конце концов, позвонили из «Saturday Night Live» по поводу выступления в октябрьском выпуске. «Большинство на самом деле только сейчас открывают для себя эту песню», говорит Эшак. «Saturday Night Live» действительно очень помогла с этим. Это один из немногих институтов, оставшихся в Америке. Рейтинг доверия к этой программе здесь просто огромен».

Все это до сих пор вызывает у Хозиера недоумение. «Я все еще пытаюсь понять, что происходит, - говорит он. - Я никогда не писал музыку для мейнстрима. Я думаю, что мне невероятно повезло, что песня зашла и люди почувствовали связь с ней. Spotify тоже сыграл большую роль. Это платформа для открытий, и за последний год она стала для меня просто бесценной».

Несмотря на то, что он был в дороге весь 2014 год, его календарь на следующий год уже полностью расписан прямо до самого Рождества. «Куй железо, пока горячо», - говорит Кирван. «Его песня в чартах на всех радиостанциях, и надо извлечь выгоду из всей этой позитивной энергии. Но как он успеет написать второй альбом, не говоря уже о том, чтобы записать его?»

Хозиер осознает эту дилемму. «К сожалению, я слишком занят, чтобы осмысленно работать над своим вторым альбомом», - говорит он. «Но у меня всегда с собой гитара, и я постараюсь реализовать свои идеи. Просто до 2016 года вряд ли что-то получится выпустить. В этом году нам поступило несколько фантастических предложений, нам некогда расслабляться. И мы сделаем это».

Вероятность того, что «Take Me to Church» станет слишком масштабной, давит на него. «Вы же не хотите, чтобы песня стала больше вас самих, - говорит он. То есть, вы бы не захотели? Может, вы и захотите. Я не знаю. Думаю, я выясню».

29 января 2015

Rolling Stone