Найти в Дзене
Эволюция-II

Парадокс: может ли Бог создать камень, который сам поднять не сможет ? И какой закон духовного развития Бог не может отменить?

В статье рассматривается «парадокс камня»? его сущность и его роль – в духовном развитии человека в современную эволюцию-2. 1. Выражение «Может ли Бог создать камень, который поднять не сможет»? 1.1. Названное выражение является наиболее известной версией, так называемого «парадокса всемогущества» Бога, и называется «парадоксом камня» «Парадокс всемогущества» Бога упоминается в работах средневековых теологов по меньшей мере с XII века; к нему обращались Ибн Рушд (1126–1198) и Фома Аквинский (ок. 1225—1274). У Псевдо-Дионисия Ареопагита (до 532) встречается одна из ранних версий парадокса – вопрос о том, может ли Бог «отрицать самого себя». Существуют альтернативные формулировки парадокса всемогущества например, Может ли Бог создать настолько надёжную тюрьму, что сам не сможет из неё вырваться?». 1.2. Названный парадокс представляет интерес с точки зрения права эго человека на свободу развития Одного из основных, своего рода, космических законов духовного развития человека
Оглавление

В статье рассматривается «парадокс камня»? его сущность и его роль – в духовном развитии человека в современную эволюцию-2.

Рис. 1. Бог может создать  камень, который поднять не  сможет
Рис. 1. Бог может создать камень, который поднять не сможет

1. Выражение «Может ли Бог создать камень, который поднять не сможет»?

1.1. Названное выражение является наиболее известной версией, так называемого «парадокса всемогущества» Бога, и называется «парадоксом камня»

«Парадокс всемогущества» Бога упоминается в работах средневековых теологов по меньшей мере с XII века; к нему обращались Ибн Рушд (1126–1198) и Фома Аквинский (ок. 1225—1274). У Псевдо-Дионисия Ареопагита (до 532) встречается одна из ранних версий парадокса – вопрос о том, может ли Бог «отрицать самого себя».
Существуют альтернативные формулировки парадокса всемогущества например, Может ли Бог создать настолько надёжную тюрьму, что сам не сможет из неё вырваться?».

1.2. Названный парадокс представляет интерес с точки зрения права эго человека на свободу развития

Одного из основных, своего рода, космических законов духовного развития человека., так как таким камнем является человек с его правом эго на свободу развития.

1.3. Действительно, в вопросе в иносказательной форме говорится о том, что право эго на свободу развития никто отменить не может – ни Бог, ни дьявол.

Это право может отменить только сам человек – на основе «самоотдачи» в процессе духовного развития.Известный богослов Александр Мень так прямо и ответил на этот вопрос: «Да есть такой камень, и этот камень – человек!».

2.Право эго человека на свободу развития никто отменить не может

2.1. Следует подчеркнуть, что право эго на свободу развития никто отменитьне может – ни Бог (светлые Силы), ни дьявол (темные Силы)

Это может сделать только сам человек – на основе самоотдачи эго Божественному.

2.2. Самоотдача эго Божественному является первоочередным условием духовного развития человека

Без самоотдачи ни о каком духовном развитии не может быть и речи.

3. Самоотдача Божественному первостепенная задача человека в современную эволюцию-2

3.1. Как было сказано ранее, эволюция–II, представляет собой божественное преображение сознания и тела человека – с целью формирования нового вида существ.

Для реализации эволюции–II величайшие духовные деятели мирового уровня из Индии Мать и Шри Ауробиндо в период 1956–1969 гг. проявили на Земле новую супраментальную Божественную Силу и создали – новое Божественное творение – супраментальный Божественный Мир Истины.

Тем самым, они создали условия – для радикального преображения человечества.

Рис.2. Мать проявила в период 1956– 1969 гг. – новую супраментальную Божественную Силу   и новое Божественное творение – супраментальный Божественный Мир Истины (совместно с Шри Ауробиндо)
Рис.2. Мать проявила в период 1956– 1969 гг. – новую супраментальную Божественную Силу и новое Божественное творение – супраментальный Божественный Мир Истины (совместно с Шри Ауробиндо)

3.2. Сила Мира Истины не ждет от нас великих усилий, она ждет самоотдачи.

Здесь есть все возможные чудеса Силы Мира Истины и ее Великой Гармонии. Она только просит, чтобы мы открыли ей путь – течь через наши тела.

Мать говорила: «Достаточно маленького сдвига в сознании, совсем крошечной мольбы, чтобы однажды низверглась бы новая Возможность и изменила бы весь наш способ видеть и мочь».

«И когда люди хоть раз почувствуют вкус этого вина, они уже не смогут возобновить старую рутину страдания».

3.3. И если мы позволим этой Гармонии наводнить наш маленький агломерат плоти

Так сразу же все препятствия растворяются, болезни исчезают, как будто их никогда и не было.

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников:

  1. Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Т1. СПб. : Адити, 2003.
  2. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной эволюции.СПб. : Мирра, 2007.

Смежные статьи:

  • В чем сущность первородного греха первых людей и как его искупить? Какой плод они вкусили с «древа познания» ?
  • Капля (воды) может стать океаном или так и остаться каплей, которую поглотит океан. Все зависит от самоотдачи

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии