Назад к Главе 13
Уже сутки прошли с тех пор, как неизвестный враг появился на Земле. Синоряне тем временем вошли в официальный контакт с российским правительством и руководством Лиги. Президенты России и Казахстана встретились в Кремле, чтобы обсудить «сумасшедший дом», который начался в мире. Лидер Казахстана в этом году был председателем Верховного Совета Исетской Лиги. В ближайшие часы он, вместе со своим российским коллегой, должен был отправиться в Екатеринбург – столицу Лиги. На Урал вскоре должны были прибыть и остальные главы союзных республик: Белоруссии, Монголии, Армении, Полянской Краины, Таджикистана и Киргизии.
− Надо бы поторапливаться с решением вопроса о мобилизации всех вооружённых сил, – говорил лидер Казахстана.
− Я держу руку на «кнопке», а за остальное можно не беспокоиться. Армия Лиги уже и так в полной боевой готовности, – ответил российский президент.
− Но ведь у нас только контрактники. Нужно пополнить их ряды резервистами…
− Пока нет смысла. Если мы, согласно нашей доктрине, отправим всех резервистов в подразделения Национальной гвардии, подчиняющиеся Министерствам Государственной Безопасности наших республик, то их всегда можно будет перебрасывать для помощи Армии Лиги.
− Ну, хорошо, пускай будут пока сидеть на чемоданах… – президент Казахстана сделал глоток кофе. – Если враг появляется где угодно, даже в тылу, то лучше действительно не кидаться людьми из одного места в другое. Но зачем тогда генерал Зарудницкий отправил в Казахстан, Киргизию и Монголию дополнительные контингенты. Ведь даже американцы стали стягивать свои войска в Штаты и занимать оборонительные позиции дома.
− Пускай генштаб делает так, как считает нужным. Мы не один год проводили учения и моделировали разные ситуации. Они действуют согласно основным директивам, касающимся таких вещей. В глубине континента у нас достаточно войск.
− А что за важный момент, который вы хотели со мной обсудить?
Президент Казахстана вопросительно поглядел на российского лидера. Тот откинулся в кресле и вытер платком лоб.
− Это самое главное, о чём я хотел сказать. Это… – президент России запнулся. – В общем, у нас появился не только враг, но и союзник. Мы уже получили их предложения и описание их возможностей. До меня доходили слухи, что некоторые в МГБ уже давно сотрудничают с этими потенциальными союзниками, однако не мог себе до конца вообразить, что же они представляют собой. Вот, почитайте. Это вчера вечером прислали.
Президент России подал казахскому коллеге папку с документами.
− Сначала сам не очень поверил, но… Оно, конечно, напоминает фантастику. Хотя с учётом тех ребят, что появились сразу на трёх континентах «из воздуха», остальное уже не так фантастично.
− Интересно… – президент Казахстана начал просматривать текст. – Кто они?
− Они живут в каком-то пространственном измерении, которое пока скрыто от нашего мира, но, по сути, это территории России. Их города в средние века были маленькими и во время монгольского нашествия в одночасье исчезли. Про Китеж легенду слышали? Так вот это один из двенадцати их городов, только настоящее название его «Кидишев». В легендах название слегка исказилось. Теперь все эти поселения огромные и высокоразвитые.
− Да, помню, приходилось что-то слышать. Но ведь это легенда, которую вроде бы старообрядцы сочинили?
− Мы тоже так думали. Но легенды тоже на пустом месте не появляются. Утром я беседовал с патриархом. Даже он согласился с тем, что мы должны сотрудничать с ними. Они вышли на связь и с нашей Церковью. В этом мире, в Синоре, они там очень религиозные. Но интереснее то, что некоторые их технологии превосходят всё, что изобрёл остальной мир.
Президент Казахстана читал содержимое папки. Он поднял глаза на коллегу.
− Каждую секунду в мире творится непонятно что. Но… У нас, кажется, нет времени, чтобы вдаваться в особые подробности… Что от меня требуется?
− Как действующему Председателю Верховного Совета Лиги, вам нужно сообщить обо всём этом сегодня вечером в Екатеринбурге. А я уже отдал приказ на временную эвакуацию жителей некоторых районов, которые указали синоряне. Их города скоро появятся на нашей территории.
− Хорошо. Я займусь обращением к главам республик. Кстати, нам уже пора бы вылетать.
− Да. Мой самолёт готов. Ваш тоже. В 20:00 Верховный Совет должен быть в сборе.
Тем временем в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя уже несколько часов шло заседание. Митрополиты и епископы прибывали из разных регионов России и других стран Лиги, где были общины Русской Православной Церкви.
Перед Патриархом Московским и всея Руси стояла трудная задача. Как ком снега, откуда-то из неведомого мира скоро должны были появиться почти 80 миллионов православных христиан, которые много столетий подряд были отрезаны от общения с остальной Русской Православной Церковью.
Большинство из присутствующих духовных лиц поначалу критически отнеслось к таким «пришельцам». В последние месяцы представители архиепископа Синорской Ро́сии начали аккуратно готовить Русскую Православную Церковь к этому контакту, но, разумеется, религиозные деятели, как и положено трезвомыслящим служителям Церкви, относились к «потусторонним» гостям с большим подозрением. В зале Церковных Соборов продолжались обсуждения. Ситуацию разрядил сам архиепископ Ро́сии Синории Спиридон. Он сообщил, что синоряне не только не собираются навязывать свои порядки, но просят о принятии Русской Православной Церкви Синора под полное владычество Московского Патриархата. Синоряне, как когда-то предполагали супруги Габровы, действительно долго не ведали об изменениях, происходящих в жизни Церкви. Тем не менее, когда связь Синора и остального мира стала частично восстанавливаться, почти все эти изменения были учтены и приняты ради будущего единства. Архиепископ даже заявил, что готов отказаться от сана и упразднить свою должность, а синорские священники согласны предоставить своё место российским.
К вечеру дебаты утихли. Было решено проявить снисхождение к единоверцам-иномирянам, и строить отношения Московского Патриархата с церковью Синорской Ро́сии на тех же условиях, что и с Русской Православной Церковью за рубежом, с перспективой полного объединения. Пресс-служба Патриарха Московского начала готовить обращение к жителям страны, которое должно было быть опубликовано во время «возвращения» городов Синора.
Во всех храмах Москвы и других городов шли службы. Каждый час новости передавали сообщения: одно страшнее другого. Интернет стал работать с перебоями, так как подводные кабели в Атлантическом и Тихом океане были повреждены, а некоторые ключевые серверы находились в подвергшихся нападению странах. Тем не менее «всемирная паутина», не боявшаяся даже атомной войны, продолжала жить.
Через столицу России потянулись колонны армейских грузовиков. Военкоматы уже начали вручать повестки некоторым военнообязанным, чтобы те явились на сборные пункты для проведения инструктажа на случай начала боевых действий.
Командование войск Исетской Лиги было поставлено в известность о синорянах. Внезапные союзники ошеломили военных своим появлением, но отнюдь не так, как если бы синоряне вышли на контакт до начала той войны, что бушевала теперь на планете. Несмотря на различия в оборудовании и системах связи, постепенно налаживался обмен данными. Скоро над некоторыми важными объектами вооружённых сил в европейской части России появились «призраки» огромных летательных аппаратов, напоминавших перевёрнутые вверх дном лодки.
В районе озера Светлояр, к северо-востоку от Нижнего Новгорода, каждую ночь стали наблюдаться всполохи света и странный гул. Люди и раньше иногда замечали над озером миражи, в которых виделись строения города, а теперь это явление стало регулярным. Синор начал «выпадать» в обычный мир и этот процесс теперь казался необратимым. Национальная гвардия и подразделения спасателей активно вывозили жителей многих окрестных посёлков в пункты для временного проживания. То же самое происходило в ещё нескольких областях России, куда должны были «вернуться» выпавшие в своё время из пространства города.
Сами синоряне в это время сворачивали свои шахты и скважины по добыче полезных ископаемых с больших глубин. Инженеры добывающего производства опасались, что при «возвращении» эти сооружения могут как бы «оторваться» от городских предприятий, но, «обретя твёрдую почву», всё это можно было легко восстановить силами синорской техники.
Вся та часть мира, которая ещё не была затронута начавшейся войной, в тревоге ждала развития событий.
Виталий Жучков, 2017, 2020.
Продолжение: Глава 15