Найти тему
Код ДОВЕРИЯ

Продавец Эйфелевой башни

Оглавление

Чему в первую очередь нужно научить своего ребенка?

Спросите любого и услышите: ой, это такой сложный вопрос.

А вот Борис Акунин считает, что простой. Что это всего-то два базовых пункта.

1. Делать выбор. Принимать решение.
2. Знать себя – что в тебе есть сильного, что слабого.

Долго объяснять почему, но вникнув хорошенько в этот совет писателя, я решила включить в домашнее образование главу о знаменитых мошенниках.

Начнем наше вредное домашнее образование в случайной точке. Вращаем яндекс барабан и ….тадам. Нам рандомно выпадает:

Виктор Люстик, чех. (Или немец из Чехии, точно не скажу). Интересный был мужчина. Лицом похож на чиновника, всегда в костюме, уши огромные как локаторы, небольшие залысинки по краям высокого лба, напоминающего боб. Сутулый, слегка. Но сутулость эта - от изгибистости.
О том, что пред нами человек очень ловкий, угадать можно даже по фотографии.
Фото из статьи  в Википедии. О  Викторе Люстиг  в 1964 была написана книга "Der Mann, der den Eiffelturm verkaufte" ( Человек, продавший Эйфелеву башню), а в 2009 снят фильм «Роковая ошибка гениального афериста». Получилось так, что афера с первой парижской достопримечательностью сделала мелкого жулика легендой своего века.
Фото из статьи в Википедии. О Викторе Люстиг в 1964 была написана книга "Der Mann, der den Eiffelturm verkaufte" ( Человек, продавший Эйфелеву башню), а в 2009 снят фильм «Роковая ошибка гениального афериста». Получилось так, что афера с первой парижской достопримечательностью сделала мелкого жулика легендой своего века.

- Мам, я не понимаю, если он продал Эйфелеву башню, да ещё два раза, то зачем потом ещё было печатать фальшивые деньги?

Ведь это же Эйфелева башня! Она же стоит…дофига…

Этот Виктор мог бы прекрасно жить в Париже, развлекаться, а он в итоге попался и умер в тюремной больнице. Глупость.

- Илюша, это глупо для нормального человека. А Виктор был азартен. Он не мог просто сидеть в Париже в безвестности и тратить деньги. Да и что там было особо тратить – какие-то жалкие 10 тысяч франков за которые он продал башню в первый раз. Я говорила тебе что он продал её на металлолом от имени правительства Франции?

- Ты же говорила, что эта башня вроде какой-то «артабьект», как картина в музее?

- Так и было. Но к тому времени башня здорово постарела и проржавела, и никто не хотел тратиться на её ремонт. Об этом написали в газетах. А Виктор прочел и быстренько разыграл эту информацию, как карту в покере. Причем надо понимать, что творилось в Париже 1925 года. Это же был настоящий Вавилон.

"Город-светоч, быстрее других оправившийся после войны, манил, притягивал к себе, как никогда.
Стиснутый оковами средневековых оборонительных укреплений, которые были разрушены в 1919–1930 годах, Париж (12 километров в длину, 9 в ширину, 36 в обхвате) был самым густонаселенным городом мира; на узких улицах, тенистых бульварах и асфальтированных авеню день и ночь кипела жизнь".
(Из книги Повседневная жизнь сюрреалистов. 1917-1932. Декс Пьер)

- Круто. А что можно было купить на 10 тысяч франков в Париже того времени?

- Да, немного. Хватило бы как раз на машину Ситроен, реклама которой размещалась на свече Эйфелевой башни.
Открытка
Открытка

- Хорошая машина?

- Ну как тебе сказать… Не лучшая, но и не из дешевых.

Citroen B-12 (1925) — модификация В-10. Последняя знаменита тем, что на ней стоит первый в Европе цельнометаллический кузов. До неё автомобили имели деревянные кузова покрытые металлическими пластинами - скорее кареты, чем авто.
Citroen B-12 (1925) — модификация В-10. Последняя знаменита тем, что на ней стоит первый в Европе цельнометаллический кузов. До неё автомобили имели деревянные кузова покрытые металлическими пластинами - скорее кареты, чем авто.

- Если не "Ситроен", то «Амилькар», «Балло», «Беке», «Вуазен», «Дармон», «Пежо», «Сальмсон»... или можно было купить на половину суммы «Форд Т", слиться с толпой и потратить остальное на кафе - рестораны. Надолго этих денег всё равно бы не хватило.

- Знаешь, мама, и всё-таки этот Виктор не очень умный:

как можно продать Эйфелеву башню по цене какой-то там машины – это невыгодная сделка.

- Конечно, солнышко, если бы все было по-настоящему. Но ведь это афера. Глупость продавца – это и есть главная приманка. Невероятная выгода сыра, которая мерещится мышке, когда она вприпрыжку заскакивает в мышеловку. Андре Пуассон, между прочим, ещё и взятку заплатил Виктору, за то чтобы право "купить башню" досталось именно ему.

- Лол! А что Андрей сделал, когда понял, что его надули?

- Ничего. Даже в полицию заявлять не стал – посчитал, что слава идиота гораздо хуже, чем потеря денег.

- Если этот Виктор думал, что второй раз тоже не попадется, то он сам идиот.

- А если он наоборот хотел, чтобы все узнали?

- Тогда… тогда…забыл слово… стой не говори! Вспомнил, он - маркетолог?!

- Лол.😜

У меня в детстве одной из любимых книг была "Сказки дядюшки Римуса", там множество историй о том, как братец кролик и братец лис успешно "разводят" друг-друга.

Но про реальных лгунишек читать гораздо интересней. По ходу дела узнаешь множество любопытных исторических деталей.

Как вам? Лайкайте или критикуйте. И пишите, кого из великих мошенников хотели бы рассмотреть подробней.