В предыдущих материалах говорили о чистой прибыли, рентабельности и дебиторках. В этом материале Алексей Маликов рассматривает следующий важный показатель — это CAC (customer acquisition cost). Этот показатель показывает эффективность вашего маркетинга.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
CAC (customer acquisition cost) — это сумма, которую вы платите за привлечение одного нового клиента.
CAC = все расходы на маркетинг / количество привлеченных новых клиентов.
Именно клиентов, а не лидов! Можно следить за общим количеством или отдельно по маркетинговым каналам.
Примеры:
Вы потратили 10 000 рублей на Яндекс.Директ + 5000 рублей маркетологу за настройку рекламной компании. После этого к вам пришли 15 покупателей, значит CAC этого канала — 1 000 рублей.
Вы потратили 400 000 рублей на участие в выставке. После этого к вам пришли 40 покупателей, значит CAC — 10 000 рублей.
Как влиять:
Повышать конверсию на каждом этапе воронки продаж.
Менять настройки маркетинговых каналов.
Как использовать:
следить за маркетинговым бюджетом
выбирать оптимальный канал маркетинга
Как следить:
Точно измерять расходы на маркетинг. Если это офлайн-продажи, то отвечает за контроль CAC руководитель отдела продаж, если онлайн-продажи, то руководитель маркетинга.Подробно о том, как поставить цель, сегментировать целевую аудиторию, проанализировать спрос и выстроить полноценную стратегию онлайн-продвижения
Екатерина Шукалова рассказывает в своем курсе «Системный интернет-маркетинг. Инструкция по применению»
Читайте также: