Найти тему
CatBot_Games

Обзор Noita(The powder toy на максималках)

Оглавление

Noita — экшен-рогалик с полной разрушаемостью, издаваемый Nolla games. Полноценный релиз состоялся 15 октября. Однако и до релиза roguelike привлёк к себе большое внимание.

На первый взгляд Noita не представляет из себя ничего особенного, обычный рогалик, коих в стиме превеликое множество. Однако подобное мнение ошибочно. Основной особенностью игры является полная разрушаемость мира и высокий уровень физики. Вкупе с механикой рогалика это обеспечивает незабываемый геймплей, с забегами, полностью не похожими друг на друга.

Пылающий логотип Noita, появляется при каждом новом начале игры. Видеть вы его будете часто, Noita ошибок не прощает.
Пылающий логотип Noita, появляется при каждом новом начале игры. Видеть вы его будете часто, Noita ошибок не прощает.

Интерактивность окружения

Основной запоминающейся механикой Noita, является возможность аннигилировать каждый пиксель на экране. Все жидкости, эффекты и частички взаимодействуют, вызывая непредсказуемый результат.

Этой механикой Noita напоминает the powder toy — физическую песочницу, в которой каждый пиксель обособлен и способен взаимодействовать с другими, образуя разнообразные физические и химические реакции.

The powder toy. Моя попытка создать логотип Noita.
The powder toy. Моя попытка создать логотип Noita.

Процедурная генерация мира

Однако данный рогалик может похвастаться не только продвинутой системой взаимодействий. Помимо половины возможностей the powder toy, у игры неплохо проработана механика рогалика. Мир генерируется очень разнообразным, с кучей секретов и ловушек.

Секреты — ещё одна часть игры, выполненная на отлично. В мире Noita присутствует большое количество скрытых локаций, путь в которые скрыт неявными механиками. То что изначально кажется границей мира может ею не являться. К примеру первая локация в игре делится на 8 биомов, однако при обычном прохождении встречается лишь 4 биома. Буквально половина локации скрыта от невнимательных игроков.

Если просто проходить игру, как экшен, можно пропустить большое количество интересных игровых механик, поэтому Noita стимулирует тебя искать различные секреты. В одном месте куча золота, в другом повышение максимума здоровья, в третьем небольшой магазин заклинаний. При желании всю игру можно пройти на пацифиста, никого не убив, кроме финального босса.

Лицезрейте подземного червя, вылупившегося из яйца, находящегося в гнезде на дереве, изначально кажущимся границей мира.
Лицезрейте подземного червя, вылупившегося из яйца, находящегося в гнезде на дереве, изначально кажущимся границей мира.

Собственная магия

Как и в любом рогалике, в Noita разнообразный арсенал. Однако здесь он представлен не просто разными посохами а ещё и системой крафта оружия. По мере прохождения игры вы будете создавать новые посохи, собирая из них поистине устрашающие орудия. Так же изменяется и персонаж, ведь в игре есть своя система перков. Учитывая всё это, в игре есть отличный плацдарм для создания билдов.

Арсенал, набравшийся ко второй локации.
Арсенал, набравшийся ко второй локации.

Вердикт

Noita — это крайне интересный симбиоз the powder toy и механики экшен- рогалика. Из минусов можно выделить только сложность игры, так как из-за небольшой ошибки можно спокойно потерять час игры. Поиграть определённо стоит, однако не надейтесь на быстрое освоение в игре.

Моя оценка 8.8/10
Metacritic 79/100