Noita — экшен-рогалик с полной разрушаемостью, издаваемый Nolla games. Полноценный релиз состоялся 15 октября. Однако и до релиза roguelike привлёк к себе большое внимание.
На первый взгляд Noita не представляет из себя ничего особенного, обычный рогалик, коих в стиме превеликое множество. Однако подобное мнение ошибочно. Основной особенностью игры является полная разрушаемость мира и высокий уровень физики. Вкупе с механикой рогалика это обеспечивает незабываемый геймплей, с забегами, полностью не похожими друг на друга.
Интерактивность окружения
Основной запоминающейся механикой Noita, является возможность аннигилировать каждый пиксель на экране. Все жидкости, эффекты и частички взаимодействуют, вызывая непредсказуемый результат.
Этой механикой Noita напоминает the powder toy — физическую песочницу, в которой каждый пиксель обособлен и способен взаимодействовать с другими, образуя разнообразные физические и химические реакции.
Процедурная генерация мира
Однако данный рогалик может похвастаться не только продвинутой системой взаимодействий. Помимо половины возможностей the powder toy, у игры неплохо проработана механика рогалика. Мир генерируется очень разнообразным, с кучей секретов и ловушек.
Секреты — ещё одна часть игры, выполненная на отлично. В мире Noita присутствует большое количество скрытых локаций, путь в которые скрыт неявными механиками. То что изначально кажется границей мира может ею не являться. К примеру первая локация в игре делится на 8 биомов, однако при обычном прохождении встречается лишь 4 биома. Буквально половина локации скрыта от невнимательных игроков.
Если просто проходить игру, как экшен, можно пропустить большое количество интересных игровых механик, поэтому Noita стимулирует тебя искать различные секреты. В одном месте куча золота, в другом повышение максимума здоровья, в третьем небольшой магазин заклинаний. При желании всю игру можно пройти на пацифиста, никого не убив, кроме финального босса.
Собственная магия
Как и в любом рогалике, в Noita разнообразный арсенал. Однако здесь он представлен не просто разными посохами а ещё и системой крафта оружия. По мере прохождения игры вы будете создавать новые посохи, собирая из них поистине устрашающие орудия. Так же изменяется и персонаж, ведь в игре есть своя система перков. Учитывая всё это, в игре есть отличный плацдарм для создания билдов.
Вердикт
Noita — это крайне интересный симбиоз the powder toy и механики экшен- рогалика. Из минусов можно выделить только сложность игры, так как из-за небольшой ошибки можно спокойно потерять час игры. Поиграть определённо стоит, однако не надейтесь на быстрое освоение в игре.
Моя оценка 8.8/10
Metacritic 79/100