В китайском городе Гуанчжоу новое развлечение для местных жителей и немногочисленных туристов - поездка на роботизированном такси, то есть автомобиле, который везёт вас по городу самостоятельно, без участия водителя.
Китайский стартап WeRide работает в этом городе уже около 200 дней, но недавно компания отчиталась об увеличении поездок, которое пришлось на период с 1 по 8 октября, в дни национального праздника и, соответственно, выходных.
Видимо, народ в эти дни пользовался услугами этих такси активней, плюс в праздничные дни тут немало туристов - несмотря на пандемию, они всё же могут добраться до города. В общем, в компании отчитались об увеличении заказов до 18 в день и увеличении среднего пробега на один заказ до 6,9 километров.
Это совсем небольшое расстояние, но с учётом того, что для поездок доступна только зона площадью 144 квадратных километра в районе Хуанпу - это тоже достижение. Плюс опыт, который позволяет оттачивать мастерство несуществующего водителя.
Кстати, да, настоящий водитель в таком такси ещё есть - правда, он находится за рулём только для страховки и вроде пока ни в одной поездке участие "оператора" не пригодилось. Судя по видео с такой поездки, водителям дали жесткие инструкции всегда держать "руки на коленях" - то есть у руля, чтоб успеть среагировать, если что.
Посмотрите, кстати, видео, снятое русскоязычными пассажирами, которые по ходу движения анализируют и алгоритмы, которые используют "электронные мозги" роботакси. Мини-спойлер: высказана мысль, что робот научен максимально "чайниковской" манере вождения, но зато и максимально безопасной.
Пока ещё WeRide работает "в режиме стартапа", а собственно главная важность тут - то, что автомобили из парка WeRide соответствуют 4-му уровню автономности, то есть подразумевается, что водитель в таких машинах будет не нужен.
Собственно, WeRide - первая в Китае и вторая в мире компания, получившая разрешение на поездки на открытых дорогах полностью без участия водителя - только дистанционное управление для страховки.
В компании жалеют о том, что не успели довести свою технологию до ума раньше, поскольку тогда бы к моменту начала пандемии легко было бы решить проблему доставки товаров, лекарств, да и даже людей "бесконтактным" способом, то есть без участия других людей.
Интересно, что WeRide декларирует свои планы следующим образом: в 2021 году, после "прогонки" работы своих машин в Гуанчжоу, компания планирует добиться принятия законов, которые уже разрешат использовать эти авто без водителей - сначала, конечно, для ограниченных зон. А в 2023 году WeRide планирует запустить подобные сервисы и в других городах Китая.
Если пандемия к этому времени закончится, то можно быть уверенным, что и туристы, приехавшие в Китай, смогут попробовать новый "аттракцион". Кажется идеальным вариант, когда теми самыми "ограниченными зонами" станут участки стандартных туристических маршрутов или, например, дорога от гостиницы до аэропорта.
Все фото - с сайта компании WeRide. Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!