"Город грехов" (Sin City, 2005)
Режиссёры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, при участии Квентина Тарантино
В ролях: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Розарио Доусон, Бенисио Дель Торо, Джейми Кинг, Девон Аоки, Ник Стал, Элайджа Вуд, Майкл Кларк Дункан, Бриттани Мёрфи, Карла Гуджино, Рутгер Хауэр, Майкл Мэдсен, Джош Хартнет
Оценка: 5 из 10
Иногда так бывает, что фильм в целом качественен - каждый его элемент работает правильно, формируя историю, которая могла быть действительно сильной, тонко создавая затягивающие в себя атмосферу и, в данном случае, едва ли не уникальную эстетику, остроумно подавая сочетание дерзко-постмодернового и поэтического. Ведь всё проработано до элементов каждого отдельного кадра и фильм нравится субъективно, отвечая некоторым твоим личным запросам - а объективное "качественно" и субъективное "нравится" не всегда идеально совпадают. Но из-за какой-то одной составляющей, здесь аккуратно размазанной по всему смыслу фильма, оценка резко летит вниз.
Это, например, "Город грехов" Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера. Всё было бы хорошо, если бы не совершенно не знающая границ мизандрия, доведённая до такого же абсурда, что и упадочность жизни в вымышленном городе Бэйсин-Сити. Суть фильма можно описать так: люди низки и порочны, но женщины остаются прекрасными носительницами чего-то высшего даже в нём, а потому низость мужчин определяется тем, как они ведут себя с женщинами: кто-то предпочитает женщин на обед, как в переносном, так и в прямом смысле, кто-то - трус, а кто-то во имя женщины готов умереть сам или убить кого-то другого. И все три новеллы посвящены именно этому. Лишь одна женщина предстаёт в негативном свете... та, что оказалась готова творить зло другим женщинам. А хотя бы не отрицательных мужских персонажей - лишь трое.
Да, это именно тот фильм, где все мужчины представлены либо как негодяи, либо как уроды и прочее, тому подобное, в то время как женщины идеализированы уже по признаку половой принадлежности, а то, что вроде как можно было бы назвать отрицательным выставляется положительным. Не можешь им доверять? Так это они роковые! Всё это выглядит как классическое "что позволено Юпитеру, не позволено быку", одно и то же, простительно женщинам и не простительно мужчинам, и всё это лишь потому, что так работает такая система отношений, где женщины привлекают, а мужчины привлекаются. Это - базовое основание мизандрии. Кто что-то производит, а в данном случае это субъективная красота, привлекательность для симпатий и сопереживания, мотивация - тот и лучшая половина человечества.
Якобы. Потому что в реальной жизни, а не в художественных произведениях, это работает в обе стороны.
Да, такие фильмы, как "Хищные птицы: Невероятная эмансипация Харли Квин" - это не новое явления. Просто раньше они были качественнее, а также не продвигались под соусом феминизма. И да, мизандрия и феминизм не синонимичны (хотя многие этого не понимают), что ясно показывается данным фильмом, едва ли хоть как-то связанным с фем-движениями. Он всего лишь транслирует вполне традиционный идеал мужской жертвенности во имя прекрасной дамы. Фраза "старик умирает, девочка остаётся жить - честный обмен", дважды произносимая персонажем, сыгранным Брюсом Уиллисом - вот лейтмотив фильма.
Тем любопытнее два факта: 1) основым продюсером была жена режиссёра Роберта Родригеса Элизабет Авельян; 2) участие Харви Вайнштейна в качестве исполнительного продюсера. Первое - очередное несоответствие мейнстримым сегодня заявлениям о том, что мужчины сами создают себе проблемы по половой принадлежности (а даже если бы так и было, то это оставалось бы влиянием культуры, а не мужским волеизъявлением); второе - даже не знаю, любопытный это факт, или просто забавный. Впрочем, этот человек к моменту возникновения движения МиТу, уже во всю поддерживал практику бездоказательных обвинений. Не буду удивлён, если он не только продвигал мизандрию, но и действительно во всём виноват, а восхвалением и якобы защитой женщин лишь прикрывался.
P.S. Заглавие сиквела по истине показательно - "Женщина, ради которой стоит убивать"