До того, как термин "гибрид" стал означать экономичную технологию, сочетающую в себе электрическую и внутреннюю энергию сгорания, в некоторых контекстах он означал сложный Европейский автомобиль с мощным американским двигателем. Детомасо Пантера, пожалуй, самое запоминающееся из всех этих творений, но было много таких, которые работали в гамме от франко-американского фейс-Вегаса до Британских странностей, таких как Гордон Кибл. Новейшее творение Zagato, Iso Rivolta GTZ, является данью уважения классическому гибриду начала 1960-х годов: потрясающим автомобилям Iso Rivolta Grifo A3, особенно острым автомобилям A3/C с кузовом Drogo.
Дикие линии этого автомобиля пришли благодаря Джорджетто Джуджаро из Бертоне, с тонкими щелевидными входами, которые дали Грифо такое характерное лицо, что почтение Загато переосмысливается по-новому. В целом, это чистый дизайн, который кажется более винтажным, чем прямой ретро. Это касается и силового агрегата. В оригинальном Grifo, надежный, мощный и легко доступный Chevy small-block V-8, найденный в Corvette, был вдохновленным выбором, потушив много энергии для своего времени.
Это, пожалуй, преуменьшение для нового GTZ. Он основан на автоматическом Corvette Z06 седьмого поколения, поэтому под капотом находится внушающий благоговейный трепет двигатель LT4, выдувное 6,2-литровое чудо мощностью 650 л. с. и 650 фунт-фут (в GTZ это до заявленных 660 л. с.). Возможно, слишком много энергии, которую Z06 было трудно подавить—повторяющаяся тема в наших различных встречах с Z06. Вряд ли роскошный, ориентированный на гастроли GTZ будет проводить много времени на трассе, так что, возможно, его поведение на краю своих пределов менее важно, чем его огромная тяга. Загато утверждает, что это творение достигнет 62 миль в час всего за 3,7 секунды.
Углеродное волокно GTZ делает разумную работу по сокрытию своего происхождения, но то же самое нельзя сказать о интерьере, который все еще имеет множество распределительных устройств GM и дизайнерских подсказок—вероятно, неизбежных в данной ситуации. Он также не очень похож на более ранний рифф Zagato на тему Iso, IsoRivolta Vision Grand Turismo, разработанный для Gran Turismo Sport еще в 2017 году, чье физическое проявление также было приведено в действие Corvette.
Zagato построит всего 19 GTZ, как пример Monza Green, который вы видите на этих фотографиях. На момент написания этой книги было заказано девять.