Найти тему
MichaIr

История про бумеранг

Последний раз были в тех местах лет 15 назад. От маминой родины до нашего города почти 700 км. Заехали на сельский погост, бабушку «проведать». Оградку покрасили, столик с лавочкой поправили, помянули да и пошли назад к машине. По дороге я читала надписи на крестах. Эти люди для меня были только именами. Некоторые я узнавала - иногда они всплывали в маминых или бабушкиных рассказах о «стародавних» временах.

Мое внимание привлек монумент с позолоченными буквами и рельефом юноши. Было что-то чужеродное в огромном надгробии , стоящем среди травы на сельском кладбище. Рядом с памятником — два покосившихся деревянных креста. Казалось, что они поддерживали друг друга, чтобы не упасть. На них имена мужчины и женщины, по датам — родителей парня, «спящего» под мрамором. По лопухам и метровому осоту вокруг было понятно, что к этим людям никто не ходит.

Грустно было осознавать, что такого красивого молодого человека забрала старуха с косой, едва ему исполнилось восемнадцать. Что могло произойти с таким цветущем парнем? Болезнь? Несчастный случай? Драка?

Представляю, как же горевали его родители, как почти 40 лет плакали над его могилой, как жена хоронила мужа, а спустя месяц и она покинула этот мир.

Подошла мама:

- Гляди, Веры со Степаном не стало. Ушли почти одновременно. Хорошие люди были.

- Ты их знала?

- Конечно! Я же тебе про них рассказывала, помнишь? У них такая беда случилась — Вовку, сыночка, трактором придавило.

- Как это, трактором?

- Никто не знает! Это на танцах было. Музыка орала. Парни пошли за клуб покурить, а там он, к стенке трактором прижатый. Уже не дышал. Кто это сделал и за что — не известно! У тракториста — алиби. Его все видели. Он вместе со всеми на танцполе отплясывал, никуда не отходил.

- Но на танцах всегда многолюдно! Парочки по углам тискаются. Ребята на заднем дворе самогонкой развлекаются. Обязательно кто-то что-то да видел, слышал, знал.

- Кто-то может и видел, но никто ничего не рассказал. Никаких улик нет. А сделать кто угодно мог. Это же деревня! Все мужики с трактором справляться умеют! Темное дело!

Клуб, танцы, трактор, Вера, Степан… И тут я вспомнила историю, которую когда-то мне рассказывала мама…

* * * * * *

Вера доверчиво прижималась к Степану. Не смотря на раскисшую после дождя дорогу, она шла легко и радостно. Ей было лестно, что первый парень пригласил ее, пигалицу, недавно закончившую десятилетку, на настоящие танцы в клуб в соседнюю деревню. Если бы не Зинка, которая увязалась вместе с ними, Вериному счастью не было бы предела.

Зинка же всю дорогу рассказывала, как ей надоел её ухажер — сын председателя колхоза - Колька. Что он ревнует ее к каждому столбу и, что она, наконец-то, решила бросить его. Про взрывной Колин характер знал весь колхоз. И про его с Зиной разборки, тоже.

Но до клуба они так и не дошли. В поле троицу на тракторе догнал Николай. Разя алкоголем, вывалился из кабины. Степан потянул Веру:

- Пойдем отсюда! Без нас разберутся! Милые бранятся — только тешатся!

Он был прав. Вмешиваться в "итальянские" разборки влюбленных — себе дороже.

Парочка отошла буквально на несколько метров, как раздался выстрел, а за ним еще один.

Степан с Верой со всех ног кинулись назад. Над лежащей Зиной стоял покачиваясь Николай с отцовской двустволкой наперевес. Вдруг он быстро прыгнул в кабину трактора и был таков.

Зина кашляла кровью. Степан сорвал с себя рубашку, попытался остановить кровь булькающую из груди девушки. Крикнул:

- Зови на помощь!

Обезумевшая от страха Верка побежала в село, билась в закрытые на ночь ставни:

- Люди! Люди! Вставайте! Беда! Колька Зинку застрелил!

Народ собрался быстро. Но красавицу Зину спасти не удалось.

Участковый снял свидетельские показания у Степана и Веры. Пьяного Николай спал одетый дома. Ружья нигде не нашли.

Было много шуму: все-таки убийцей был не абы кто, а председательский сын. Но до суда так и не дошло. Почему-то на следующее утро Вера и Степан дружно отказались от своих показаний. Было темно, сказали они следователю, поэтому не разглядели того, кто перегородил им дорогу на тракторе и стрелял в девушку, а наговаривать на Колю они не будут.

Дело закрыли. Убийцу не нашли. Председатель с семьей укатили из колхоза, и больше никто о них ничего не слышал.

Вера в скором времени вышла замуж за Степана. Сразу же отгрохали дом и купили мотоцикл с коляской. Откуда у молодых вдруг оказались такие деньги? Родители на свадьбу подарили, то есть — матери. Отцы-то у обоих на войне погибли.

А через девятнадцать лет...

* * * * * *

Вот и не верь после этого в бумеранг.

Лайк - автору, плюс - Вам в карму!