Стрелочный перевод - важная часть железнодорожного пути. На железной дороге стрелка переводится двумя способами:
- Вручную, но данный способ уже является устаревшим и используются только на грузовых станциях или в вагонных и локомотивных парках.
- Автоматически. Применяется повсеместно и осуществляется либо автоматически, с использованием реле, либо вручную диспетчером участка при необходимости.
Но трамвайные стрелки не являются частью системы СЦБ, но при этом переводятся без выхода водителя из кабины. Как же они работают?
Трамвайные стрелки бывают только с двумя ответвлениями. Изначально каждая стрелка находится в таком положении, что трамвай поедет направо.
Если водителю нужно изменить направление, то для этого ему не нужно выходить из кабины. Перевод стрелки в левое положение осуществляется при проезде перевода с включенным двигателем.
Как это устроено?
Примерно за 20 метров до стрелочного перевода расположен воздушный контакт. При проезде с включенным двигателем, сигнал от контакта идёт к путевому реле, находящемуся рядом со стрелочным переводом.
На реле поступает сигнал от контакта, оно замыкается и осуществляется перевод стрелки. Если трамвай проехал воздушный контакт с выключенным двигателем, то сигнал не идет, стрелка не переводится.
После прохода стрелочного перевода, остряки возвращаются в изначальное положение.
На трамвайном кольце или в парке зачастую водители, или же вагоновожатые, выполняет перевод вручную. В кабине всегда есть небольшой лом, с помощью которого всегда можно перевести стрелку в нужное положение.
В некоторых странах трамвайные стрелочные переводы работают также, как и на железной дороге - полностью автоматизированно. Возможно когда-нибудь и на Российских трамвайных путях данная система будет внедрена.
Дорогие читатели! Проект нуждается в вашей поддержке! Подписывайтесь на канал и поставьте лайк этой статье, таким образом вы не пропустите свежие публикации!
Читать далее:
Почему я не люблю Красную Стрелу, а предпочитаю "Экспресс"
Зачем нужны технические остановки в 2-3 минуты на поездах дальнего следования?