Обращаясь к теме «проклятых поэтов», никак нельзя обойти стороной личность Артюра Рембо – известного французского поэта, потрясшего в своё время культуру и общество. Его стихотворения разительно отличались от того, что писали в конце XIX века многие его современники.
Примером такого рода лирических произведений под авторством Артюра Рембо стало и стихотворение «Солнце и плоть», которое выполнено в лучших традициях французского модернизма конца XIX века. Поднимая тему взаимоотношения человека и природы, поэт воспевает «источник нежности и жизни» - солнце, которое, являясь частью естественного мира, дарит свою «любовь» всей земле. И человек может замечать стремительное преобразование, которое вносит светило в природное бытие. Стоит отметить, что уже в первой строфе заметен тот самый стиль модернизма, желание перевернуть устоявшееся представление людей о литературе и её традиционных образах. Образы плодородной почвы автор ассоциирует с грудью, а сама природа подобна женщине, сотворённой из плоти, неравнодушной ко всему вокруг – не зря автор упоминает во второй строфе имя Венеры, богини любви. Артюр Рембо средней части лирического произведения описывает мифические образы сатиров и дикого Пана, времена, когда жизнь в своём первозданном виде была дарована всем зверям на свете, и снова упоминается соотношение природы с женщиной-матерью, дарующей свою заботу:
«Жизнь вечная лилась из двух ее сосцов,
Струями чистыми пространство наполняя;
К ее святой груди блаженно припадая,
Был счастлив Человек, и так как сильным был,
Он целомудрие и доброту хранил.»
В конце второй строфы поэт напоминает, что раньше людской род был сильнее, так как ему дарила силы его приверженность естественному бытию. Но, подобно Адаму и Еве, человек решил, что постиг смысл всего вокруг и больше не нуждается в том, что давало ему жизнь раньше: нет богов, нет любви внутри всех людей. Теперь человек – царь и Бог. Автор отождествляет потерянное людьми стремление к благодушию и страсти к настоящей жизни с отсутствием веры в Кибелу – богиню плодородия – и Астарту – богиню любви.
Так, повествуя о вечной теме взаимоотношения человека и природы, Артюр Рембо отходит от канонов описательных и повествовательных. Его образы – это в большей мере модернизм (и, наверное, декаданс), пускай сами они берут своё начало из эпохи античности. И если в XIX веке лирические произведения «проклятых поэтов» для многих были чем-то новым, то сегодня читатель, анализируя прочитанное стихотворение Артюра Рембо, в большей степени сможет принять для себя то, о чем повествует автор, признав актуальность темы – так случилось и с произведением «Солнце и плоть».