Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Картины - окна в другие миры"
В лес поехали на поезде с паровозом. Асфальтированной дороги от станции до деревни Лопухово в лесу ещё не было, деревья росли совсем по-другому, поэтому Мише было достаточно трудно найти лужайку. Он едва не заблудился, но Вова своей синей бабочкой помог ему. Бабочка летела перед ребятами, указывая им путь. И вот, наконец, та самая цветочная лужайка.
— Вот так красота! — сказала Клава, раскладывая краски. — Подождёте немножко? Я должна это нарисовать!
Она села на пенёк поблизости и занялась делом. Миша и Ира прогуливались в стороне, чтобы не мешать ей.
— Вот так она и появилась, наша картина для музея, — прошептала Ира Мише. — Сентябрь сорокового. Всё верно.
— Неверно! Это сон! — возразил Миша, но Ира его не слушала.
Иру мучило какое-то сложное чувство. Она вспоминала ситуацию с расстрелом. Клава — человек увлечённый. Ей дашь краски — она забывает обо всём и полностью сосредотачивается на рисунке. Вот и сейчас то же самое. Надо уходить в 1979 год, ситуация волнительная, а она уже обо всём забыла. Сидит и рисует то, что ей понравилось.
В это время Миша рассматривал и трогал цветы, пытаясь выяснить, какие из них настоящие, а какие представляют собой сложные технические устройства. Отличий он не находил.
— Всё, готово! — сказала Клава, подойдя к ним с листом. — Возьму с собой, у вас дома подправлю. Так мы едем? На чём и как?
Она спрашивала, а сама смотрела на свой рисунок. А змеи уже скапливались под ногами.
— Я тебе должна рассказать о змеях, — тихо произнесла Ира. — Оторвись ты от картинки и посмотри вниз. Только не пугайся! Они ненастоящие. Это тоже игрушки Вовы. Именно они тебя доставят к нам.
Клава, наконец, увидела, что творится у неё под ногами. Сначала она смотрела вниз ошеломлённо, а потом махнула рукой.
— Ну раз вы знаете, что это такое, и уже путешествовали таким образом, то я вам доверяю. Действуй, Вова!
И тут Клава услышала чужой голос у себя в голове. Это было так странно! Голос произнёс:
— Это Вова! Говорю всем! Слушайте инструкцию! Ира и Миша! Вы сейчас просто откроете глаза. А ты, Клава, возьми змею. Ира, помоги ей!
Ира подняла змею и дала в руки Клаве.
— Она сейчас обовьёт тебе руки. На ногах тоже будут змеи. Тебя не должно это беспокоить. Ты просто закрой глаза и жди. Это недолго. Вова — хороший специалист. Змеи — это его аппаратура.
Клава кивнула.
— Ира и Миша! Вы можете открывать глаза, — сказал Вова. — Я позабочусь обо всём. Открывайте!
Ира и Миша, преодолев барьер избавления от сна, открыли глаза и увидели свою лужайку 1979 года. Она почти не отличалась от лужайки 1940-го. Бабочки сидели у них по всему телу, но когда брат и сестра проснулись, бабочки разлетелись в стороны большим цветным облаком.
Миша с Ирой ждали, но Клавы всё не было. Вова тоже не появлялся, и им было не по себе. И вот наконец они услышали голос Вовы:
— Есть некоторые сложности. Почему-то обводка не генерируется. Часть загрузить удалось, а потом всё зависло. Мы с папой работаем над этим. Возможно, какой-то триггер дал сбой.
— А где Клава? — спросила Ира.
— Там. В обводке. Но я пока не могу соединить.
— Ты с ума сошёл? — воскликнул Миша. — Если ты сделаешь ей что-то плохое...
— Миша, не кричи на него! — испугалась Ира. — Пусть чинит.
Время шло, но ничего не получалось. Лужайка перед Мишей и Ирой была самой обычной, ничего на ней не происходило. Трава и цветы покачивались от лёгкого ветерка, бабочки летали над цветами. Ребята волновались, не находили себе места. Они понимали, что, в общем, для Клавы никакой опасности нет. Если у Вовы ничего не получится, то она просто останется в своём времени и они её больше не увидят.
— Ну, деятель! — злобно шептал Миша. — Ничего не может сделать нормально!
— Сделает, — прошептала расстроенная Ира. — Надо только подождать.
— Сколько ждать-то?
И вдруг шаровая молния возникла над центром лужайки. Ребята встрепенулись. Это был хороший знак. Шаровая молния дала вертикальный разряд в землю, и в этом месте появился тёмный силуэт Клавы. Клава еле стояла на ногах и могла бы упасть, если бы Миша вовремя не подскочил и не поймал её. Клава была ещё слабой, и Миша обнял её, прижал к себе. Он гладил её по голове и говорил:
— Сейчас всё пройдёт!
Ира подбежала к ним, но Миша шепнул ей:
— Я сам!
Он взял Клаву на руки и понёс через лес по направлению к дороге.
— Ты отодвигай ветки ёлок, чтобы они не кололи её, — попросил он Иру.