Найти в Дзене
Деньги и успешность

Как общаться, если вообще общаться с людьми и наладить контакт правильно

Как общаться с людьми продуктивно?
Как наладить отношения?
Наверное, каждый человек задумывается о том, как правильно донести свои мысли до человека.
Если у вас не задались отношения, то скорее всего вы не подходите друг другу.
Оглавление
Как настроиться на одну волну?
Как настроиться на одну волну?

Как общаться с людьми продуктивно?

Как наладить отношения?

Наверное, каждый человек задумывается о том, как правильно донести свои мысли до другого человека.

  • Как быть услышанным?
  • Как понять другого?
  • Как лучше донести свои мысли?
  • Как повлиять позитивно на других людей?

Несколько мифов про налаживание контакта

☝️Миф:

  • Контакт можно наладить с любым человеком.

Правда:

  • Не всегда и не с любым человеком. Мы можем на повлиять лишь в определённой степени на настроение.

☝️Миф:

  • Надить контакт — это манипуляции.

Правда:

  • Любое общение — это манипуляции, то есть влияние друг на друга, позитивное или негативное.

Нужно ли общение с этим человеком

Если у вас не задались отношения, то скорее всего вы не подходите друг другу.

Как понять, что с человеком не получится подружиться?

  1. Вы не слышите, то есть не понимаете друг друга;
  2. У вас антипатия — вы осуждаете этого человека и не принимаете;
  3. У вас постоянно проблемы в общении;
  4. Вы ругаетесь и спорите;
  5. Вам скучно, не интересно общаться друг с другом;
  6. У вас разные ценности и взгляды на мир;
  7. Вы устаёте от общения с таким человеком — например, он вечно жалуется и сплетничает.
В таком случае лучше не пытаться переделать человека и не общаться дальше, если это возможно.
Ведь с подходящими нам людьми нас сразу возникает хороший контакт, без проблем.

Если общение нужно, но не задалось

Но что делать, если такой человек — родственник, коллега, и не избежать общения с ним?

Игнорировать его?

Конфликтовать, ссориться?

Идти на уступки ему?

Можно ненадолго настроиться на одну волну и наладить на короткий срок взаимопонимание.

Но когда это вынужденный процесс, о дружбе не может быть речи, это лишь попытка избежать прямого конфликта.

Причина конфликтов

Люди слишком разные.

Когда взгляды противоложны, может начать конфликт более агрессивный собеседник.

Хорошие новости:

  • Почти всегда можно успокоить человека или привести в возбуждение;
  • Мы напрямую влияем на настроение и мысли собеседника;
  • Мы можем передать своё настроение собеседнику без конфликта.
Когда мы пытаемся убедить в чём-то лишь словами, то у человека может не быть доверия, он может не понять.
Когда мы влияем эмоционально, мы напрямую меняем настрой собеседника.

Но как повлиять на людей правильно?

Присоединение и ведение

Что такое присоединение и ведение?

Как это понимать и воплощать в жизнь?

Присоединиться и вести — значит, понять человека и помочь ему понять себя.

Это основа любого успешного диалога, когда вы сможете понять друг друга и если как можно меньше конфликтовать.

Присоединение к собеседнику

Присоединение — это значит стать соратником человека, понять его и принять.

Как присоединиться:

  • Морально — к ценностям и взглядам, то есть позволить иметь другую позицию;
  • Физически — к дыханию, позе, жестам, речи, то есть подстроиться под один темп жестов, громкость речи, произносимым словам (повторять их время от времени);
  • Соглашаться с тем, с чем можно согласиться, и как можно меньше "нет", "но", "не", отрицаний идей в ответ.

Пример:

— Вы не правы, вы ничего не понимаете!

— Да, мы многое можем ещё не знать, при этом я знаю, что...

— Ничего не хочу!

Да, мне кажется, я могу понять ваше состояние, вам очень тяжело, когда столько проблем...

Ведение собеседника

Ведение — это влияние на человека после присоединения, изменение его настроя и мыслей.

Как вести:

  • Морально — уже к своим ценностям и взглядам, то есть помочь проникнуться человеку вашими идеями;

Физически — дыханием, позе, жестам и речью вести к нужному вам состоянию, настроению — то есть постепенно изменить темп жестов, громкость речи, произносимые слова так, чтобы уже человек присоединился к вам.

Пример:

  • Постепенно замедлить речь, говорить тише, если собеседник взволнован, чтобы обоим было комфортно;
  • Ускорить речь, говорить громче, чтобы вдохновить;
  • Замедлить жесты, сделать их более открытыми (чтобы расслабить человека) или закрытыми (чтобы закончить диалог);
  • Использовать доброжелательные и успокаивающие слова, чтобы сделать речь комфортнее.

Про фальш и неискренность

Фальш всегда будет чувствоваться.

Если врать и лукавить, то человек будет считывать это подсознательно и эмоционально будет настороженно относиться.

В лучшем случае он просто согласится и завершит диалог.

В худшем — будет обманут и запомнит это, или же сразу распознает обман.

Нужно искренне проникнуться взглядами и настроением человека.
Если вы решили наладить контакт, то нужно действительно хотеть пообщаться или хотя бы не поссориться сейчас.

✔️Если интересно —подписывайтесь на канал и меняйте жизнь к лучшему!

👉Делитесь полезными статьями в соцсетях с близкими.