Проекты, где играл Кен Хенсли, частенько любят сравнивать с его главной группой, URIAH HEEP, даже если он где-то был приглашенной звездой и сыграл лишь соло посреди одной песни. Несмотря на то, что TOE FAT был достаточно серьезным проектом, на URIAH HEEP он похож не более, чем все прочие группы тяжелого психоделического ритм-н-блюза, в изобилии водившиеся в американо-европейском рок-заповеднике на границе 60-70х, когда происходил постепенный переход от хипповских цветочно-кислотных гитарных импровизаций к мощному коммерческому хард-року и прогрессиву.
- На music.yandex альбома нет. Приходится слушать ютуб.
Песни, которые исполнял этот коллектив, совершенно невозможно заподозрить в том же авторстве, что и баллады Lady In Black или Rain, бравые Easy Livin’ и Look at Yourself и прочие хиты не раз упомянутой группы, да и с некоторыми другими проектами, где главенствовал Хенсли, репертуар TOE FAT не вяжется совершенно, хотя жанр, стиль, манера во многом те же, что и WEED, который слушали раньше. Дело в том, что здесь Кен Хенсли как раз-таки не главенствовал, а лишь исполнял обязанности штатного гитариста. Автором большинства песен был Клифф Беннет, чей вокал звучит на первом плане. А голос Хенсли не различим в хоре подпевающих, состоящим так же из басиста Джона Конаса и ударника Ли Керслейка. Именно из этого проекта Хенсли и уйдет в URIAH HEEP, прихватив с собой Ли, обеспечив таким образом приятелю-коллеге всемирную славу одного из ведущих рок-ударников первого эшелона.
TOE FAT могли бы стать одной из культовых групп эпохи становления хард-рока, но слишком уж традиционно звучит эта группа. В самом деле, музыка не отличается сильным разнообразием и какой-либо оригинальностью. Так играли многие. Очень многие. Голос Беннета схож с манерой исполнения Пола Роджерса и Мюррэя Хэда, и слушатель, не лучшим образом знакомый с классикой, легко может их спутать. Гитара Хенсли звучит так же, как она могла бы звучать, например, в MONTROSE. Тут речь о саунде, поскольку игра у Кена и Ронни Монтроуза все же различна, и сравнивать их незачем.
И вот если не знать, кто именно играет на гитаре, релиз вполне можно упустить, приняв за очередной психоделический хард. Но имя Хенсли поневоле заставляет прислушаться и сравнивать с его последующими работами, обеспечившими ему всемирную славу и статус легенды. Конечно, клавишником он был куда лучшим, чем гитаристом... Но и на шестиструнке задвигал довольно
Уникальных красок в музыку добавляет флейта. Макс Гоуланд играет также просто, но привлекательно, ему же принадлежит и губная гармошка. Без них альбом выглядел бы куда более стандартно, ординарно... Но никак не блекло. Вот в чем никак нельзя обвинить TOE FAT, это в отсутствии яркости. А также бодрости и энергичности. Партии просты, нет здесь заливных гитарных соло с бегающими по всему грифу пальцами, и на басу такие партии Ли Лайонс из TEN YEARS AFTER играл, наверное, на стадии ученичества. Их партии можно даже назвать натужными. Но если оценивать творчество группы в целом, то быстро понимаешь, что в такой простоте и кроется центровая фишка, основа музыки TOE FAT.
И если с музыкой все относительно понятно, то обложка явно претендует на звание одной из самых дурацких в истории рока. Есть мнение, что она оттолкнула многих потенциальных слушателей. Но на нее обращать внимание и не обязательно.
Origin: UK
Released: May 1970
Label: Parlophone
Producer: Jonathan Peel