Процесс цифровизации продолжается. И теперь с помощью системы «Инцидент Менеджмент» региональные власти смогут отслеживать негативные мнения в соцсетях. Как работает новая система и как она влияет на решение проблем?
Что такое система «Инцидент Менеджмент»
«Инцидент Менеджмент» — система мониторинга, разработанная компанией «Медиалогия». Её основная цель — быстрое реагирование на темы, которые поднимают пользователи соцсетей. Система выявляет и собирает значимые сообщения: негативные оценки, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Программа в основном мониторит пять популярных в России площадок: «ВКонтакте», Instagram, Facebook, Twitter и «Одноклассники».
Как работает система «Инцидент Менеджмент»
Система анализирует ключевые слова в пяти соцсетях. Результаты отправляются региональному администратору. Он решает, какие проблемы наиболее острые и требуют реакции представителя власти.
Если по одной теме появляются посты в нескольких соцсетях, то их объединяют в один кейс или «инцидент». В этом случае официальный ответ на сообщение формируется автоматически и не зависит от площадки.
А вот кому его передадут (местным депутатам или министрам), определяет масштаб проблемы. Публично ответить на запрос нужно в течение суток. Проигнорировать проблему местным депутатам или министрам не удастся, поскольку у сотрудников Администрации Президента РФ тоже есть доступ к системе.
Что дала система «Инцидент Менеджмент» регионам
С точки зрения экспертов, поводом к разработке новой системы стали трагические события в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Местная власть несколько дней не могла дать людям информацию о происшествии, что спровоцировало распространение многочисленных фейковых новостей.
С 2019 года система «Инцидент Менеджмент» начала активно внедряться в регионы. До этого программу год тестировали в Московской области. Сейчас система используется в нескольких российских регионах. Например, в Башкирии за полтора месяца зарегистрированы более 38 тыс. обращений граждан, из которых на 25,5 тыс. последовала быстрая реакция от представителей местной власти.
В Краснодарском крае с помощью системы ежедневно поступает около 300 обращений. В течение двух с половиной месяцев было обработано 7,5 тыс. комментариев из соцсетей. В большинстве комментариев речь идёт о бытовых проблемах: плохих дорогах, незаконных свалках, отключении воды и света.
Эксперты отмечают, что система не фиксирует негатив вообще, а фокусируется на конкретных вещах. Поэтому её нельзя отнести к политическим системам мониторинга. Она больше административная: отмечает «конкретные претензии конкретного гражданина к конкретной проблеме». «Инцидент Менеджмент» — проект многообещающий. В итоге система должна создать условия для прямой коммуникации местной власти и общества, повысить уровень контроля над чиновниками, сделать управление в регионах более эффективным.
Цифровизация сделает жизнь проще. К этому стремится и мы, команда проекта SFERA. Поэтому создаём одноимённую онлайн-платформу, рассчитанную на 4 млрд интернет-пользователей. Как наш IT-продукт сделает жизнь проще, узнайте на YouTube-канале: SFERA project.
Читайте так же:
Материал создан при поддержке проекта SFERA