Галина Ивановна ходит с палкой, а воду в дом нужно носить из колодца. Траншея для водопровода ей не по карману.
Галина Ивановна одиноко живет в деревне в глубинке Тверской области. Обратилась она к нам с просьбой спилить и утащить дерево, упавшее на крышу. Поехали бравые молодцы пилить дерево — а оно оказалось не одно, и крыша оказалась проломлена, а под проломом сгнила. Волонтёры самостоятельно собрали деньги на материалы и починку, нашли исполнителей (причём оказалось, что найти таких добровольцев, кто не взял бы сотен тысяч за работу, можно только в Москве), починили крышу и крыльцо. И это больше, чем просто крыша — бабушка долго не могла поверить, что кому-то нужна!
Галина Ивановна живет совсем одна: единственный сын, который изо всех сил помогал своей маме обжиться на новом месте после эвакуации из Ташкента, умер. Сама пожилая женщина почти не видела (один глаз потерян давным давно, второй — катаракта, ее удалось удалить по ОМС в Москве, для этого бабушку волонтёры туда трижды возили), ходит с опорой на палку. Справляться с бытовыми трудностями помогает социальный работник, да и сама Галина Ивановна не готова сидеть сложа руки.
Только вот дом, вполне добротный и крепкий, не подключен к водопроводу, как вся деревня, а носить воду из колодца — непосильная задача (последняя самостоятельная попытка закончилась падением и серьезным повреждением руки). Зимой по скользкому крылечку — тем более. Пенсия у бывшей доярки минимальная — около 10 тысяч рублей, хватало бы на продукты и лекарства, куда уж водопровод проводить и крышу чинить. Ресурсы волонтёров тоже исчерпаны. И мы взялись помочь: теперь наш черёд.
Траншея, по которой вода потечёт в дом Галины Ивановны, стоит 75 тысяч рублей — работа экскаватора и организационные расходы. Честно сказать, в ее доме и ещё есть к чему руку приложить, но как бы мы ни прониклись ее судьбой, нужно будет помогать и другим. А вот водопровод осталось только запустить — после оплаты счета. Помочь ей можно здесь.