His House состоит из затемненных углов, чернильных дверных проёмов и стен с облезающими лоскутками обоев (это я полюбил ещё с рассказа Шарлотты Гилман «Жёлтые обои»). Кстати, первая строчка вовсе и не про дом, а про то «как правильно заехать в хату», чтобы с минимальным уроном пережить этнический апокалипсис нового места, а заодно обрезать связь-паутину с мрачным фольклором родной земли. Иными словами «Его дом» - качественный пример того, как нужно снимать и показывать нервозность вынужденной связи двух невыносимо разных культур (Привет, Антебеллум!). А уже приятными бонусами с плеча хоррора идут:
- Пугающие девиации evil house (1).
- Жуткие ведения телесного безобразия (2).
- Действительно интересная фольклорная (?) тварина (лично мне) (3).
- И очень неплохие кадры, а так же внятный бэкграунд истории в целом (4).
В принципе как-то так должно было сработать «Солнцестояние»: оставаться в 4х углах, не сыпать тем, что потом назовут «порно антрополога», пугать тревожным прошлым, а не дедушками-суицидниками (хотя это норм). С какого-то угла His House вполне разыгрывается как «душещипательная притча», становясь в линейку метафоричных картин, где дом и люди – это что-то другое: Амулет, Реликвия. Но вроде (вроде) ужас здесь физический. Ведь к сожалению – у нас есть право выбора.
Короче, для тех кто не может по какой-то причине в текст обычного отзыва (просто часто говорят о том, что не понимают отзыва, сложновато), говорю - смотрите, страшно.