От каких самолётов откажутся Thai Airways.
С проблемами из-за пандемии сталкивается не только турбизнес Таиланда, но и главная авиакомпания страны — Thai Airways. Она объявила о готовности продать 34 из своих 75 самолётов. Это часть плана по спасению компании и погашению долга, который составляет 11,4 млрд долларов.
По данным Bloomberg, Thai Airways продаёт:
- 10 лайнеров Boeing 747, которые в XX веке прозвали Queen of the Sky (на фото выше);
- 12 самолётов Boeing 777 (на фото ниже и на обложке поста)
- парочку Boeing 737-400.
Среди Airbus на продажу выставлены 10 машин — одна А300-600 и девять А340. Все эти самолёты были выпущены в период с 1993 по 2008 год.
Сокращение авиапарка, оптимизация ресурсов и штата — часть плана по спасению Thai Airways, утверждённого властями Таиланда.
При этом под сокращение не попали крупнейшие авиалайнеры в мире Airbus A380, коих у Thai Airways, по данным Planespotters.net, шесть — 2012-2013 годов выпуска. Сейчас эти самолёты находятся на хранении.
Не намерены тайцы отказываться и от Airbus A330 (ниже на фото) — их 15 в парке, во время сокращения рейсов продолжают летать два. Не продаются также новейшие Airbus A350 (15 машин) и Boeing 787 (8). «Дримлайнеры» (787) пока ждут лучших времён на стоянках, а несколько A350 продолжают летать.
Если тайцы смогут продать все 34 выставленные на продажу машины, в парке Thai Airways останется порядка 40 самолётов. Больше всего будет лайнеров Boeing 777 (14) и Airbus A330 (15).
Когда Boeing 777 или Airbus A330 смогут возобновить доставку в Таиланд российских туристов — до сих пор неизвестно. Похоже, что уже не в этом году.
747 остаётся всё меньше
С выводом из парка Thai Airways «королевы небес» — Boeing 747 — этих знаменитых самолётов станет ещё меньше на пассажирских авиалиниях в мире. Осенью 2020 от 747 отказались British Airways, летом — Qantas.
747 ещё есть и в России (в авиакомпании «Россия», которая в перспективе должна перейти на отечественные самолёты), но, пожалуй, последними крупными эксплуатантами «джамбо» остаются Lufthansa (31), Korean Air (23) и Air China (10). Впрочем, и в этих компаниях большая часть 747 сейчас на хранении — невыгодно использовать их на упавшем из-за пандемии рынке. Как всё закончится — надо ещё успеть полетать на этих легендарных самолётах.
Спасибо за внимание!