Найти тему

Зачем нужны эти тендеры?

Зачем это?

Что это такое? Зачем, думаете вы? Есть же клиенты, есть продажи, все устраивает.

Если вы хотите еще больше продаж, денег и клиентов, добро пожаловать и давайте участвуйте в тендерах.

Почему в тендерах стала участвовать мы?

1. Большинство клиентов у нас были розничные. Это либо частные клиенты, либо индивидуальные предприниматели.

Крупных клиентов у нас не было. Не было их потому, что они могли приобрести только через официальные закупки.

2. Хотелось развиваться дальше, а участие в закупках поднимало нашу компанию на новый большее высокий уровень. Вы становитесь крупным игроком на рынке и это повышает лояльность в глазах клиентов.

3. Это длинные деньги, которые позволят вашей компании получать платежи от Заказчика ежемесячно. К примеру, договора на обслуживание автомобилей или оборудования заключаются сразу на год. Государственные структуры финансируют свои закупки из государственного бюджета. У них есть деньги и они обязаны выполнить у вас товары и услуги. Да, и эти контракты тоже могут не заключится, но эта вероятность очень мала. На моей памяти это было всего пару раз. Им выгоднее закупить, так как вот второй раз на эту закупку денег им могут не выделить.

Вам нужна прибыль постоянно? Да, скажите вы.

Вы хотите работать с такими гигантами, как Газпром, Аэрофлот, правительствами городов и областей? Да, скажите вы.

Тогда давайте участвовать. Следите за новыми статьями. В них вы найдете много полезного и интересного. Вам будут не нужны бесконечные бесплатные и платные webинары, где много воды и мало сути.

Мы с вами по шагам будем разбирать с чего начать и что делать.

С чего начать подготовку к участию?

1. В первую очередь выделите отдельного сотрудника. Неправильно что доступ на тендерные площадки, к порталу госуслуг руководства и его электронной подписи будут иметь много человек;

2. Вам нужен отдельный сотрудник, который имеет определенный опыт работы в требуемой сфере, в которой работает компания. Т.е. если это продажи, то опыт продаж, если это услуги, то в выполнении этих услуг. Этот сотрудник должен понимать хотя бы поверхностно, о чем будет закупка. Иначе он может не увидеть подводных камней, каких-то неточностей в документации. Эти неточности в будущем могут либо помешать в подготовке заявки, и она может быть отклонена. Или при выигрыше могут помешать исполнению контракта и нанести убытки компании;

3. Он должен быть внимательным, грамотным и разбираться в документах, знать основы документооборота. Всю документацию и все приложения нужно читать и перечитывать, чтобы правильно заполнить все требуемые Заказчиком формы и собрать все дополнительные документы, которые, по требованию Заказчика, нужно добавить в состав заявки;

4. У него должны быть юридические знания, чтобы правильно читать договор и учредительные и распорядительные документы и понимать, что это за документы;

5. Он должен быть внимательным и ответственным чтобы правильно спланировать время на сбор документов для заявки, время на сбор какой-либо информации и заполнения требуемых форм. Также если для подготовки заявки им требуется помощь других сотрудников, они умели их правильно организовать. Здесь очень важно чтобы все было сделано вовремя;

6. Он должен быть коммуникабельным, чтобы умело общаться с Заказчиком и получить у него помощь в подготовке заявки. Не всегда бывает так, что все в документации все понятно. Не все ответственные контактные лица Заказчиков желают общаться (за день они могут получать десятки звонков по одним и тем же вопросам);

Если у вас нет таких сотрудников, это плохой признак. Как же организован ваш бизнес?

Тогда лучше наймите сотрудника с высшим образованием.

Важно!!! Лайфхак №1

Также хочу обратить внимание на тот момент, чтобы каждая заявка перед подписанием генерального директора или доверенного им лица обязательно была проверена руководителем того подразделения, по направлению которого была сделана заявка. Если это поставка автомобилей, то это должен быть руководитель отдела продаж автомобилей. Если это техническое обслуживание и ремонт автомобилей, то это руководитель отдела сервиса. Ведь это они потом будут ответственными за исполнение этих договоров. Именно они должны изучить все условия будущего контракта.

Не должно быть так, что из-за недосмотра именно этих руководителей не получилось, что этот договор не представится выполнить и виноватым сделают не себя, а ответственного за подготовку заявки. Мой совет сотруднику, если вы видите, что данные руководители поверхностно относятся к вопросу тендеров, то у вас два выхода: либо требуйте от них внимания, либо не занимайтесь этой заявкой. Не берите на себя чужую ответственность. Их виза на вашей заявке, лучше если на всех страницах, должны быть обязательно. Я сама была в подобных случаях и без виз ни одной моей заявке не было.

С какого действия нужно начать я пишу в этой статье https://zen.yandex.ru/media/id/5fa7d7dda68b8700f5d6a93a/uchastie-v-zakupkah-nachinaetsia-s-portala-gosuslug-razbiraem-poshagovo-5fb101b270f5da1bdaa85237

Вместе со мною вы научитесь быстро готовить заявки и за небольшой срок выйдите на победный уровень. Пишите вопросы в комментариях и в чат.

Будем разбираться вместе!

До встречи!