Найти в Дзене
Твой маркетинг

6 способов найти целевую аудиторию

Рекламируя свой товар или услугу на всех подряд, Вы потратите много сил и денег впустую. Да, Вас увидит большое число людей, но купят ли они у Вас? Следовательно, Вы хотите ориентироваться на людей, которые купят Ваши вещи.

Чтобы понять кто наша целевая аудитория, мы должны составить «Портрет потребителя».

Выглядит он следующим образом

Портрет потребителя
Портрет потребителя

Теперь вопрос: а как нам все это узнать то?

Все просто: делаете сайт, подключаете к нему Яндекс Метрику и Google Аналитику, и будет Вам счастье.

И все бы хорошо, НО … что, если сайта у Вас нет или Вы по каким-то причинам не хотите копаться в тонне отчетов Яндекс Метрики и Google Аналитики? В таком случае, собираем информацию по крупинкам из разных источников:

1. Социальные сети.

Во-первых, нужно найти конкурентов во вконтакте, instagram, facebook и других соц. сетях, и посмотреть по 5-10 подписчиков в каждой сети. На их личных страницах ищем информацию о возрасте, социальном положении (студенты, работающие, если работают, то кем), какое образование, интересы (в подписках на группы, каналы и прочее).

Во-вторых, после того, как Вы нашли базовую информацию, Вам нужно определить страхи и боли клиента, а также какую проблему он решает, купив Ваш товар. Для этого создаем несколько рекламных постов, ориентированных на определенную нами ранее аудиторию, но, при этом, направленную на разные боли потенциального клиента.

2. Отзывы как в соц. сетях, так и на специализированных площадках: Авито, Яндекс.Маркет и т. д. Так Вы узнаете, что беспокоит Ваших потенциальных клиентов, с какими проблемами они столкнулись и что для них важно.

3. Телефонные опросы. Держите всегда при себе бланк с вопросами для полного составления портрета потребителя.

4. Письменное интервью с клиентом. Высылайте вопросы по почте или прикладывайте к товару. Это позволит не только собрать нужную информацию, но и повысит лояльность клиентов, так как они будут знать, что Вам важно их мнение и постоянно совершенствуете продукт.

5. Сервисы отслеживания упоминаний. К основным сервисам можно отнести Google Alerts и Яндекс Блоги. Укажите там название своей компании. Перед Вами появятся все упоминания Вашего бренда на сайтах, в соц. сетях, форумах и т.д.

На что обращать внимание, если Яндекс Метрика или Google Аналитика у Вас все же установлены:

  • Отчеты по географии, демографии, устройствам
  • Популярные страницы, карта кликов
  • История поиска, поисковые запросы
  • История переписки в онлайн-консультанте

Подписывайтесь на канал Твой маркетинг.