В материале Алексей Маликов рассматривает одну из основных метрик — дебиторку, и рассказывает, как на нее влиять, чтобы добиться хорошего результата.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Поговорим про задолженность покупателей. Отсрочка платежей у наших клиентов — минимум два месяца, а зачастую еще дольше. Но теперь я знаю, что делать: вместе с командой мы создали бизнес-процесс из 26 этапов, который помогает получить наши деньги вовремя.
Дебиторская задолженность или дебиторка — сумма долгов, причитающихся вашей компании со стороны других компаний или физических лиц. По-простому: вы оказали услугу или отгрузили товар, но вам еще не оплатили — сумма таких долгов и есть дебиторка.
От чего зависит:
работаете ли вы по предоплате или постоплате,
лимитов для одного клиента — максимально допустимых сроков отсрочки платежа и суммы долга.
Рассчитывается по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Как влиять:
Работать по предоплате.
Работать по договору.
Работать через дилеров и дистрибьюторов.
Вовремя готовить документы для оплаты и выполнять чек-лист по возврату дебиторки (см. описание к этому посту).
Не бояться судов.
Как использовать:
понимать, сколько денег придет на расчетный счет в ближайшее время
прогнозировать кассовый разрыв и рост дебиторки
контролировать долги с большой просрочкой и принимать решения о судебном взыскании
Как следить:
В тяжелые времена — два раза в неделю. В обычные времена — один раз в неделю. Следите не только за общей дебиторкой, но и за просроченной ее частью, если клиенты не укладываются в срок оплаты по договору.