Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, в живой природе выживает не сильнейшая и не умнейшая, а самая приспособленная, к окружающим условиям, особь.
В Логистике тоже есть своя теория эволюции - в процессе осуществления ВЭД, выживает не самая успешная и не самая прибыльная, а самая приспособленная, к условиям местной и международной логистики, компания.
Изначально транспортная логистика была очень простой, и её задача была доставить груз из точки А в точку Б.
Но с веками простая доставка из одного пункта в другой, особенно при международной торговле, превратилась в сложный, запутанный и многоступенчатый процесс.
Обычно, сегодня организацией этого сложного процесса занимаются компании посредники, которые называются транспортными экспедиторами, а в мире ВЭД, просто экспедиторы.
Особенно для компаний малого и среднего бизнеса, которые занимаются импортными и экспортными операциями, такие экспедиторы, часто бывают волшебниками, которые решают множество проблем от транспортной логистики до таможенного оформления грузов.
ТАК, КТО ЖЕ ТАКОЙ ЭТОТ САМЫЙ ЭКСПЕДИТОР?
Вы знаете, кто такой тур агент? Правильно – это агент туристической компании, который планирует весь ваш отпуск и организовывает его от двери до двери.
Так и экспедитор - это транспортный агент, который планирует и организовывает доставку вашего груза, товара или продукции от завода производителя до вашего склада.
При этом экспедитор в процессе доставки очень часто решает все сопутствующие задачи, начиная от проверки и подготовки документации для страхования грузов и заканчивая таможенным оформлением грузов в стране импорта.
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА ЭКСПЕДИТОРА?
Экспедиторы резервируют лучший транспорт в зависимости от характера груза и пожеланий клиентов, по его перевозке.
Для организации перевозок экспедиторы используют судоходные и авиа компании, операторов железнодорожных и автомобильных перевозок. В некоторых случаях транспортно-экспедиционные компании предоставляют услуги собственными силами и транспортными средствами.
Экспедиторские компании отличаются по типу и размеру. От крупных компаний, которые работают на национальном и международном рынке, до мелких компаний работающих на региональных рынках и которые занимаются перевозкой только определённых видов товаров.
Давайте определим функциональные обязанности экспедиторских компаний, с точки зрения работы, которую они обычно выполняет, для своих клиентов.
● исследуют и планируют наиболее подходящий маршрут для перевозки, учитывая скоропортящийся или опасный характер груза, его стоимость, время в пути и безопасность перевозки;
● обеспечивают соответствующую маркировку и упаковку товаров с учетом климата, рельефа местности, веса, характера товаров и их стоимости, а также доставки и складирования товаров, в местах их конечного назначения;
● ведут переговоры и заключают контракты на перевозку и обработку грузов;
● получают, проверяют и подготавливают всю экспортную документацию, необходимую, для соблюдения таможенных и страховых требований, а так же для соблюдения правил налоговых режимов зарубежных стран;
● организуют услуги по консолидации грузов, отправляемых воздушным, морским и автомобильным транспортом. При этом, обеспечивают наилучшие экономически эффективные и безопасные решения для мелких грузоотправителей, у которых нет достаточного объёма грузов, чтобы зафрахтовать собственный контейнер или вагон;
● контролируют работу операторов, обеспечивающих перемещения товаров (автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом), в соответствии с требованиями клиентов;
● оформляют страховку и предлагают помощь в претензионной работе;
● предлагают применение различного программного обеспечения и специализированных ИТ-решений, предназначенных для электронного обмена данными (EDI);
● проводят оплаты сборов, пошлин и других платежей от имени клиентов;
● используют различные интернет решения и спутниковые технологии, для отслеживания перемещения грузов в режиме реального времени;
● организовывают срочную доставку дорогих и особо важных грузов авиа транспортом и обеспечивают курьерскую доставку от двери до двери;
● организуют чартерные перевозки, для больших объёмов нестандартных грузов, перевозимых по воздуху или по морю;
● выступают посредниками при оформлении импорта и экспорта грузов по всему миру, чтобы оградить своих клиентов от сложных и специфических таможенных процедур;
● принимают специальные меры для организации сложных перевозок: скота, продуктов питания и медицинских препаратов;
● непрерывно сотрудничают и постоянно находятся на прямой связи со своими клиентами и всеми сервисными сторонними организациями, вовлечёнными в процесс доставки товаров, с целью бесперебойных поставок в установленные сроки;
● поддерживают связь и осуществляют контроль на всех этапах передвижения товаров, включая подготовку управленческих и статистических отчётов, а также анализ удельных затрат;
● сопровождают клиентов на всём пути движения их товаров, консультируют по вопросам таможенного законодательства, международного законодательства, обеспечивают своих клиентов всей необходимой информацией о политической, экономической, экологической ситуации и о других ключевых факторах, которые могут повлиять на перевозку грузов.
Мы видим, что перед экспедиторами стоит огромный перечень задач, который необходимо выполнить для того, чтобы логистика их клиентов была эффективной и экономически выгодной, для импортно-экспортных операций.
Фактически экспедиторы или транспортно-экспедиторские компании, в зависимости от уровня своей компетентности, занимаются управлением либо только транспортной логистикой либо управлением логистикой и ВЭД клиента одновременно
ОСНОВАНАЯ РОЛЬ ЭКСПЕДИТОРА - СДЕЛАТЬ ЛОГИСТИКУ КЛИЕНТОВ ДЕШЕВЛЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ, ЕСЛИ БЫ ОН ЗАНИМАЛСЯ ЛОГИСТИКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
В противном случае нет никакого смысла для малого и среднего бизнеса отдавать организацию, планирование и исполнение логистики на аутсорсинг.
Экспедиторы играют роль палочки выручалочки, которые берут на себя всю ту рутинную, нудную и иногда даже «грязную» работу, которую не очень хочется выполнять клиентам.
Но без этой сложной, но очень важной работы не получится не только международного импортно-экспортного бизнеса, но и бизнес на местном рынке, клиентам будет достаточно трудно осуществлять.
В то время пока экспедиторы занимаются логистикой своих клиентов, клиенты могут полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса, маркетинга и продаж.
Профессиональный экспедитор – это по настоящему эксперт в своей области.
Он доктор, который помогает избавиться клиенту от логистического стресса.
Он вечный рационализатор, который постоянно занимается оптимизацией стоимости доставки товаров, увеличением скорости доставки и упрощением всего процесса в целом.
Но для того, чтобы экспедиторы могли приносить реальную пользу малому и среднему бизнесу особенно в сфере ВЭД, они должны одновременно обладать профессиональными знаниями и в области транспортной логистики и в области внешней экономической деятельности.
Для этих целей, столичный центр дополнительного профессионального образования РУНО, разработал специальный дистанционный курс «Менеджер по транспортной логистике, ВЭД. Дипломная программа» состоящий из - 4-х популярных курсов, по транспортной логистики и ВЭД, включая и мой курс - «Управление цепями поставок, при импорте из Китая дистанционно».
Изначально курс разрабатывался исключительно для очного обучения, но COVID-19 внёс свои коррективы и сегодня у вас есть возможность пройти этот учебный курс дистанционно, что позволит вам одновременно и работать экспедитором, менеджером ВЭД, менеджером по импорту из Китая, и сразу внедрять на практике полученные от «РУНО» профессиональные знания.
Китай в помощь!
Друзья спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.
Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ и на мой Instagram . Получайте каждый день практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки и просто интересные истории из жизни импортёров.
Об авторе:
Чем я могу быть вам полезен?
● Консалтинг, обучение и наставничество в сфере импортного бизнеса с Китаем;
● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем:
• Поиск, оценка, проверка и выбор лучших поставщиков;
• Коммуникации и переговоры с поставщиками;
• Коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками;
• Закупки и размещение производственных заказов в Китае;
• Контроль качества в Китае;
• Составление контрактов с китайскими поставщиками;
• Юридическое сопровождение и решение споров;
• Ввоз образцов;
• Сертификация товаров;
• Логистика из Китая;
• Таможенное оформление импорта;
• Управление вашим импортным проектом под ключ.
Если ты столкнулся с трудностями в своём импортном бизнесе с Китаем и тебе, нужна помощь, пиши на почту: ceo@smartimports.ru или в WhatsApp +7-901-380-78-20 . Или в конце концов возьми трубку, позвони и договорись о бесплатной консультации.
Помни, твои китайские партнёры никогда не будут решать твои проблемы - это твоя прямая обязанность!