Найти в Дзене
Книги о любви

Настоящее чувство. 14 глава

Художник Эдвард Тадьелло
Художник Эдвард Тадьелло

Утром почти вся деревня собралась на сенокос. Колхоз выделил три машины. Они подъезжали к остановкам и люди загружались в кузов. Вокруг царило всеобщее веселье, каждый подтрунивал над своим соседом. В кузове были сделаны лавки из досок, прикрепленных к боковым доскам. Садились тесно прижавшись друг к другу, чтобы всем хватило места. Семья Шевцовых залезла в кузов, когда ещё было достаточно мест. Иван с Антониной сели на боковые места, а Олеся с Артёмом рядом, но боком к родителям. Так же вместе с ними села Вера. Олеся оказалась между братом и подругой.

– Тоже решили сегодня ехать? – склонясь через сестру, спросил Артем Веру.

Вера утвердительно кивнула головой.

– Ну и правильно!

Олеся внимательно посмотрела на брата, больно возбуждённым он ей показался. Вскоре они подъехали к следующей остановке. На дороге, среди прочих односельчан, стояли Сергей с Терентием. При виде деда, тут же послышались шутки.

– Терентий, а ты-то куда?

– Как бы тебя потом с поля не пришлось на носилках выносить?

– А он лежа косить будет.

Смеялись люди.

– Но, но, раскудахтались, – пригрозил он им в ответ кулаком. – Вы ещё за мной угнаться попробуйте!

Послышался дружный смех.

– Терентий, ты в кабину садись, – беспокоились за деда женщины.

Он, стараясь не кряхтеть, полез в кабину.

Сергей старался украдкой увидеть, где же сидит Олеся, но снизу ее не было видно. Вдруг, во второй машине он узнал агронома с женой, они сидели как раз у бортика, с его стороны. Решив, что там же должна быть и их дочь, он тут же запрыгнул в эту машину. Свободных мест было мало. Пришлось сесть в самом конце. Благо, что сидел он лицом к остальным. Он тут же отыскал Олесю. Она тоже посмотрела на него. Улыбнувшись, оба кивнули друг другу в знак приветствия. Олеся почувствовала, как щеки покрыл румянец. Она с лёгкой улыбкой на лице посмотрела на свои руки, покоящиеся на коленях, а потом снова на парня. Он по-прежнему неотрывно смотрел на нее. Вдруг, неосознанно, Сергей почувствовал на себе ещё чей-то взгляд. Он тут же посмотрел в сторону и столкнулся с хмурым взглядом Антонины Николаевны. Было заметно, как она наблюдала за ним и дочерью, и ее взгляд говорил красноречивее слов, она не рада тому, что видит. Сергей потупил взор. Да-а, он ей точно не нравился.

Тоня чувствовала, как внутри все закипает. Неужели ее дочь влюбилась в такого человека? Что она могла в нем найти? Он себя и так уже показал не с лучшей стороны. Тоня хорошо помнила тот вечер у председателя, когда он плохо обошёлся с Олесей. К тому же, он уже был женат. Разве от хороших мужиков жёны сбегают? Там ведь явно дело не чисто. Нет! Тоня не позволит выбрать дочери в мужья такого человека.

Наконец, машины прибыли на место. Все выгрузились на землю. Сергей дождался Олесю и помог ей спуститься. Только сейчас, Олеся узнала, что их поляна находится рядом с делянкой родителей Сергея. Когда парень женился, то им дали место рядом с его родителями. Теперь же, поляна перешла к Шевцовым вместе с новым домом.

Парень перекинулся парой фраз со своими родителями и отправился за дедом, на его место. Они договорились, что как только он там справится, то поможет отцу с матерью. Перед уходом, он бросил взгляд на Олесю, но она этого уже не увидела, так как отец решал, откуда они начнут косить траву. Но она заметила, как косились на неё Валерий и Наталья Золотовы, родители Сергея. Особенно Наталья. Она как будто всматривалась в нее, пытаясь что-то для себя понять. Было очевидно, что о молодых людях ходят слухи по-деревне и его мать уже в курсе этих разговоров. Но в отличии от Тони, женщина смотрела скорее оценивающе, чем недовольно. Она решала, подойдёт ли эта девушка ее сыну? Сможет ли она вновь сделать его счастливым? Не убежит ли с первым встречным?

Наконец закипела работа. Оказалось, что хоть и не по-соседству, а чуть дальше, работала Вера с родителями. Их можно было прекрасно видеть со своей делянки. Артем нет-нет, да посмотрит в ее сторону. Он и сам не знал, зачем смотрел туда?

По дороге проехала легковая машина. Оказалось, что это ехал председатель с семьёй на покос. Ещё совсем недавно Артему захотелось бы увидеть Асю. Он бы постарался им помочь, но сейчас подобного желания не возникло. Он даже не посмотрел на машину.

Ася прекрасно это видела. Девичья гордость была сильно задета. Она отвернулась от окна и надула губы. Совершенно очевидно, что Артем больше не замечает ее. Она только не знала, было ли тому виной ее злобное высказывание или он влюбился в Верку, хотя в последнее хотелось верить меньше всего. Разве можно променять ее на старую и толстую Веру? Хотя Ася понимала, что преувеличивает недостатки девушки, но так было приятнее думать.

Подошло время обеда. Многие сбивались в небольшие группы, человек по десять-пятнадцать, чтобы вместе поесть и отдохнуть. В компании Шевцовых оказались чета Золотовых, две семьи и Вера с родителями, чему был очень рад Артем. Они расселись по кругу. Артем, как бы случайно, сел рядом с Верой.

– Ну как, не устала? – обратился он к ней.

Она хитро посмотрела на него.

– Конечно устала. Сейчас если встану, тут же от усталости в обморок упаду.

Артем обеспокоенно взглянул на нее, но видя смешинки в ее глазах, тут же обмяк.

– Да ну тебя! – и он шутливо толкнул ее. – Я серьёзно.

– Так и я серьезно, – смеялась она.

– Ну, Верка, погоди у меня. Я тебе это припомню.

Артём отломил кусок от кругляка колбасы и протянул ей.

– На вот, сил набирайся.

Вера жутко смутилась. Она робко взяла колбасу и задумчиво укусила ее. Неужели он заботиться о ней? Может это просто дружеский жест, которому даже не стоит уделять внимания? Она совсем растерялась, боясь думать о большем.

Олеся же чувствовала себя напряжённо в компании родителей Сергея. Они вдруг стали для нее что-то значить. Ей было важно понравиться им. Она совершенно отчётливо видела, как они наблюдают за ней. Наталья иногда бросала на мужа многозначительный взгляд, как-будто делая выводы. Но все это замечала не только Олеся. Антонина так же наблюдала эту картину, от чего тревога за будущее дочери только возрастала. Она поняла, что всё достаточно серьезно, раз Золотовы присматриваются к её дочери. Тоня твердо решила при удобном случае поговорить с Олесей. Она должна предостеречь ее от неправильного шага.

Рабочий день подошёл к концу. Народ стал собираться в условленном месте. Олеся увидела, как к ним подошли Терентий с Сергеем. Дед выглядел совсем измученным. Олеся уже собралась подойти к ним, как показались машины. Сергей хотел сесть с Олесей, но его позвали родители и ему пришлось сесть вместе с ними в другую машину. Он рассказал, что они с дедом успели скосить всю траву, завтра ему останется лишь собрать ее в стога и после он придет к родителям помочь.

Утром машины вновь собрали людей на остановках и отвезли на поле. Сергей был уже один. В этот раз в машине, где ехала семья Шевцовых, свободного места не оказалось, поэтому парень сел в другую. По-приезду на место, народ разбрелся по своим делянкам. Сергей старался как можно быстрее собрать стога, чтобы вернуться к родителям. Там он сможет видеть Олесю. Но как бы он не торопился, только к обеду удалось всё собрать.

– Ты вовремя, – произнес Валерий, только что подошедшему сыну. – Только сели.

– На, сынок, – Наталья протянула ему кусок сала и хлеб.

Он уселся возле родителей. Олеся сидела напротив него. Сергей чувствовал, как его тянет к ней, ему хотелось как можно больше находиться рядом. Он ловил каждое ее движение. Часто их взгляды пересекались. Теперь он уже мечтал держать ее в своих объятиях и целовать.

Олеся внутренне чувствовала тоже самое. При его появлении сердце учащенно забилось, а лицо горело. Ей было ужасно приятно ловить на себе его взгляды. В них она отчётливо видела восхищение.

Удивительно, но даже окружающие чувствовали симпатию молодых людей. И хотя одних это трогало, Антонину же всё больше беспокоило. Только Артем ничего не замечал, так как сидел расстроенный. Сегодня Вера обедала не в их компании. Родителей Веры позвали к себе другие односельчане и они остались там. И в машине она сидела далеко. Он даже подумывал, если они закончат раньше, то он пойдет поможет ее семье. Конечно, он мог бы помочь Асе, ведь у них, как и у Веры, только три человека работали, но душа совсем не лежала туда идти. Вдруг до него дошло, что люди могут подумать, что ему нравится Вера. Эта мысль отрезвила его. Нет. Он не пойдет ей помогать. Вон, тут ещё полно народу, кому можно будет помочь. Приняв решение, Артем принялся усердно жевать сало, но веселее как-то не стало.

Сергей чувствовал, как легко пошла работа, как будто присутствие Олеси придавало ему сил. Даже жара не казалась такой изматывающей. Ему даже было жалко, что работа скоро закончится.

Как и думал Артем, закончили они рано, когда многие ещё собирали сено в стога. Как только они сложили последний стог, он тут же отправился к Вере и теперь ему было всё равно, что могли подумать окружающие. Не говоря ни слова, он принялся помогать ей собирать сено. Вера, впрочем как и ее родители, удивлённо переглянулись. Она больше не могла запретить себе думать о нем. Ей казалось, что сердце от счастья выпрыгнет из груди. Мысль, что он пришел помочь ей, а не Асе, ужасно радовала. Неужели ей повезло?

Артем старался выглядеть серьезным, поглощенным работой. Ему и хотелось и не хотелось, чтобы Вера подумала, что нравится ему. Он и сам ещё не мог сказать насколько она ему нравилась. Может она просто для него хороший друг, с которым ему легко? Но внутреннее чувство подсказывало, что это не так.

Работа была окончена. Усталые, но довольные люди собрались на остановке. Сергей встал рядом с Олесей.

– Даже не верится, что всё успели, – заметил он.

– Да. Одно дело сделано. Теперь ещё колхозное поле убрать осталось.

– А вы тоже будете участвовать? Как коровы-то без вас?

– Елена Ивановна сказала, что мы со вторника пойдем колхозу помогать. Половина девчат в коровнике останутся, а другая в поле пойдет.

– А ты в какие дни на поле будешь работать?

Олеся улыбнулась.

– Моя очередь во вторник и среду. Даже боюсь представить, как потом с таким количеством коров управлюсь.

– Ничего, я помогу.

– Тебе руку и так нельзя сильно нагружать, а ты ещё хочешь после рабочего дня мне помогать, – в голосе Олеси слышалось беспокойство.

Если бы в эту минуту рядом не было людей, Сергей заключил бы ее в свои объятия и поцеловал.

– Я же говорил, что нам суждено помогать друг другу.

Олеся смущённо опустила голову. Он с нежностью в глазах смотрел на неё.

– Кстати, как рука, не болит после работы?

– Почти нет. Только когда бинт меняют неприятно, – произнес Сергей, вертя рукой. – Надеюсь скоро мой больничный закончится.

– А как там дед Терентий? – вдруг вспомнила Олеся. – Боюсь, как бы он вчера не перетрудился, на нём совсем лица не было.

Сергей вздохнул.

– Тяжко ему после работы, всю ночь стонал. Видно опять спина разболелась. Я ведь его уговаривал не ходить, а он, мол, ни разу ещё в своей жизни покос не пропустил.

- Да-а, как бы теперь опять не пришлось уколы ставить.

– Если ты будешь приходить их ставить, то лично я не против.

Олеся почувствовала как щеки покрыл румянец. На горизонте показались машины. Сергей грустно посмотрел на приближающийся транспорт. Ему не хотелось расставаться с ней.

Он помог ей залезть в кузов и наплевав на условности, сел рядом. Многие многозначительно смотрели на них и улыбались. Рядом с Олесей села Вера, Артем же сел рядом с Сергеем. Все четверо пребывали в приятном волнении. Сердце каждого учащенно билось от переполнявших чувств.

Следующая глава >>>

Предыдущая глава >>>

В начало >>>

Другие книги:

Новая жизнь >>>

Свобода >>>