Многие любителей авто заявляют о том, что всесезонные шины являются выдумкой, которая направлена на выкачивание денежных средств с населения.
Зимние и летние шины имеют абсолютно разное качество и состав резины. Летнюю резину делают из состава, который теряет пластические качества при температуре до 5 градусов тепла. В холоде данный материал начинает твердеть. Зимние шины при их использовании в летний период быстро изнашиваются и плавятся.
На протекторе летних покрышек находится более гладкий рисунок, ламели используются в небольшом количестве. Они необходимы для сопротивления аквапланирования. На зимних протекторах очень много прорезей, иногда устанавливаются шипы, что необходимо для улучшения свойств по управлению автомобилем на снегу и при гололедице.
Отсюда можно сделать вывод, что универсальных покрышек, которые будут соответствовать всем потребностям, не существует. Такие покрышки можно назвать межсезонными и использовать их можно с пользой в осеннее и весеннее время года. Такие покрышки подойдут для того, чтобы их использовать только в небольшой временной промежуток. Но многие автолюбители все-таки покупают всесезонные покрышки и используют их в течение круглого года. Но покрышки должны обеспечивать хорошую сцепляемость с дорогой, в зимнее время они должны еще и сопротивляться заносам.
Внешне универсальные покрышки имеют определенные отличия от зимних и летних шин. Протектор на таком изделии имеет сложный рисунок – это дорожка с большим количеством ответвлений, здесь же идет разделение бороздами с разной шириной. Протектор на всесезонных шинах ниже по сравнению с зимними шинами. Но в универсальном случае блоки протекторов отделены друг от друга, снабжены ламелями. Отсюда можно сделать вывод, что всесезонная шина стоит ближе к зимнему варианту.
Всесезонные шины не желательно использовать в зимнее время из-за того что их химический состав не выдерживает мороза. Рисунок не может справиться со снежным покрытием. Их эксплуатация возможна только на городских дорогах. В летнее время такие шины не рекомендуется использовать, так как они слишком мягкие. Рисунок на протекторе не обеспечивает нужного уровня сопротивления на мокрых дорогах. Они подвергаются большему износу.
Оптимальным временем для использования универсальных шин является осень и весна, то есть их можно применять до первых заморозков и в тот период, когда начинает таять снег. Данные шины не предназначены для использования при высокой или же при низкой температуре, в условиях гололеда с такими покрышками ездить опасно. Всесезонные шины можно использовать в том случае. Когда время для летней резины закончилось, а время для летней резины еще не началось.
Когда мы используем летнюю и зимнюю резину, то тем самым продлеваем срок их службы. Если вам позволяет бюджет, то вы можете купить третий. Всесезонный комплект, тогда уж ваш автомобиль будет полностью укомплектованным. При использовании всесезонной шины круглый год, она не оправдывает надежд в зимнее и летнее время годы.
При покупке всесезонных шин нужно обратить внимание на показатели высоты протектора.