Найти тему

"Особенные" дети - как помочь им получить образование...

Мне часто встречаются здесь, на Дзене, рассказы о том, как тяжело приходится родителям, у которых растут "особенные" дети, подразумевая под этим термином ребятишек, у которых есть какие-либо отклонения в развитии - физическом либо в психическом. В принципе, это не играет особой роли, что, естественно, ни в коем образе не относится к деткам, тяжело или, тем паче, неизлечимо больным. В этом случае все настолько серьезно, что, кроме как о том, чтобы прилагать все силы для помощи в лечении таким детям, и речи быть не может. В остальных, менее тяжелых, случаях надо давать детям шанс найти себя в жизни, научиться справляться с трудностями, постараться стать полноправным членом общества. Да, порой это очень трудно сделать, придется переступать через многое, даже преодолевать жалость к ребенку, но оно того стоит. Тем более, что следует учесть тот факт, что наступит момент, когда нас рядом с ними не станет, и они, наши дети, должны быть готовы ко всему.

Здесь я хочу поделиться с вами своим личным опытом, рассказать, как я помогала своему сыну получить образование, окончить среднюю школу. Я, правда, не педагог по образованию, хотя в детстве мечтала об этом, но стать домашним учителем для своего сына мне пришлось поневоле.

Дело в том, что у него довольно серьезное заболевание, связанное с нарушением свертываемости крови, и с третьей четверти третьего класса он был переведен на домашнее обучение.

Фото с сайта: https://proufu.ru/news/society/96499-v_shkole_deti_lisheny_vybora_roditeli_v_bashkirii_otkazyvayutsya_ot_traditsionnogo_obrazovaniya_v_po/
Фото с сайта: https://proufu.ru/news/society/96499-v_shkole_deti_lisheny_vybora_roditeli_v_bashkirii_otkazyvayutsya_ot_traditsionnogo_obrazovaniya_v_po/

Пока он учился в третьем классе, особых проблем у нас не было. Учительница трижды в неделю приезжала к нам домой и занималась с моим сыном: проверяла выполнение заданий с предыдущего урока, объясняла новый материал, давала задания на следующий урок. Уроки происходили по утвержденному директором школы расписанию по два - три предмета в день. Мне лишь оставалось контролировать выполнение заданного ею.

Мне, конечно, повезло с тем, что ребенок был достаточно самостоятельным, сообразительным и любознательным, поэтому особых проблем у нас с ним не было.

Начиная же с пятого класса, я столкнулась со странной ситуацией. Многих учителей я вылавливала неделями, а то и месяцами ради того, чтобы узнать, в какой день и час надо ждать их визита.

Когда же наконец-то встречалась с ними, видела на их лицах удивление типа того, а оно вам надо? Лучше займитесь здоровьем своего мальчика, а прожить без моего предмета он вполне сможет.

Регулярно занимались с ним лишь учителя математики и русского языка и литературы, изредка - английского языка и химии.

Остальными предметами мы стали заниматься с ним самостоятельно.

Составили расписание занятий по дням с учетом тех, которые вели его преподаватели, и старались четко следовать ему.

Занимались по стандартной схеме:

– сначала он рассказывал мне предыдущую тему урока, добавляя к материалу, изложенному в учебнике, информацию, которую он нашел из другой литературы, а потом и в интернете
– затем мы вместе разбирали новую тему, я рассказывала ему интересные факты
потом он рассказывал мне, как он понял новый материал.

В будние дни у нас обычно было не более одного предмета, потому что я днем была на работе. Потом мы сначала ужинали. К слову сказать, ужин начинал готовить сын, для того, чтобы у нас было больше времени и на учебу, и на общение.

Я не хочу сказать, что у меня были какие-то особые секреты или методы обучения, просто я старалась не давать ему поблажек, кроме, естественно, тех дней, когда он неважно себя чувствовал.

Учиться ему нравилось, он не прекращал заниматься даже тогда, когда мы с ним находились в стационаре.

Всем мамам, которые воспитывают таких детей, как мой сын, хотела бы посоветовать: не надо делать скидку на болезнь, не заставляйте ребенка чувствовать себя немощным инвалидом, у которого нет будущего.

Надо надеяться на лучшее и вселять эту веру своим детям, готовить их к будущему, в котором им понадобятся знания, полученные по школьной программе.

Ищите любые, удобные для вашего ребенка формы обучения, занимайтесь вместе с ним, сохраняйте спокойствие, когда он что-то не понимает. Отложите на время, займитесь чем-либо другим. Когда займетесь снова отложенным на время уроком, у вас все получится.

Главное, не опускать руки, идти вперед вопреки всему.

Мой сын успешно окончил школу, поступил в университет, не прибегая к помощи репетиторов, и окончил его, получив диплом программиста.

Благодарю за внимание, до скорой встречи!

PS: На моем канале вы также можете познакомиться и с другими моими публикациями, среди которых:

повесть "Путешествие в неизвестность"

– рецензия "Запретный плод" - что может быть слаще?"

рецензия на ретро-фильм "Привидение/Ghost" (1990)"

– рассказ "Коварство и любовь... Превратности виртуальной любви"

рассказ "Путь к свободе"– рассказы о животных, об удивительных фактах из истории нашей планеты, сказки для детей и многое другое!

Приятного вам чтения!

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, я буду рада новым читателям!