Можно оформить возврат товара, если он оказался ненадлежащего качества. Главное, чтобы поломка произошла не по вине покупателя. Только тогда есть шанс вернуть деньги.
Выясним, что нужно для оформления возврата товара и что делать, если возвращать не хотят.
Сроки
Вернуть подделку можно, пока действует гарантия. Она зависит от производителя и самой вещи. Так, на большинство гаджетов гарантия 2 года.
Также у многих товаров есть срок службы. Покупатель имеет право вернуть вещь в течение установленного периода. Но если срок службы не указан, то возврат товара можно оформить в течение 10 лет с момента покупки.
Деньги должны вернуть в течение 10 дней от предъявления требования.
Куда обращаться
Покупатель может предъявить требование:
- продавцу (им выступает компания или магазин);
- импортеру, который привез товар на территорию России;
- производителю.
Чаще всего достаточно устной просьбы. Во многих магазинах возврат товара оформляют без нареканий. Так продавцы показывают свою клиентоориентированность. Но если возвращать деньги отказались, можно поступить по-другому. В любом случае, всегда есть способ легче и быстрее вернуть средства, а возможно и деньги за моральный ущерб.
Что писать
Второй способ “достучаться” до продавца — написать претензию. В заявлении нужно отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврат средств. В претензии нужно ссылаться на:
- Пункт 6 статьи 12 Федерального закона “О защите прав потребителей”. Если продавец не согласится выплачивать деньги, то ему выпишут штраф 50% от суммы товара.
- Пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса. Все расходы по возврату подделки должен нести продавец. Также в этом законе прописано, что магазин не имеет права снижать стоимость товара из-за того, что он был использован или потерял товарный вид.
А что, если бы вам понадобилась помощь адвоката в составлении претензии, насколько бы сильно он упростил задачу?
Какие документы нужны
При возврате товара потребуются:
- паспорт;
- договор купли-продажи (если есть);
- чек.
Итог
Если продали подделку, нужно:
- Потребовать вернуть деньги.
- Если устное требование не помогло, написать претензию.
- Отправить ее уполномоченному лицу (в магазин, торгующую компанию).
- Сдать товар на экспертизу. Она длится 10 дней.
- Если не согласны с заключением экспертизы, обжаловать его в суде.
Обратитесь к юристу в “Московский областной юридический центр” — специалист упростит возврат товара. Он поможет правильно составить иск и добьется того, чтобы продавец вернул деньги.
На канале публикуются советы на разные случаи жизни. Здесь вы узнаете, как законно защищать свои интересы.