Рассказывает педагог начальных классов, сооснователь Академии активного отдыха ШТОРМ.
Искусство - это прежде всего творчество и самореализация для детей и взрослых и неважно как именно оно проявляется: в звуке, пластике тела, рисунке, предмете или слове. Что может быть прекрасней для совместного времяпрепровождения?
Главная задача родителей и воспитателей - увидеть не навязанные интересы, получаемые извне (телевидение, интернет, друзья постарше), а именно то, что ребёнку нравится, то, о чём он думает, что воспроизводит, играя с предметами. Например, мой старший сын Василий с детства увлекается военной темой. Любая вещь, попавшая в его руки, непременно становится пистолетом, даже обычный билет на электричку. Нечего говорить о различных палках, найденных по дороге. Мои дети довольно быстро освоили лобзик, с удовольствием вырезают по шаблонам ножички, пистолеты, и даже автоматы. Увидев этот интерес у детей, мой муж продумал целый квест с настоящей экипировкой и раскраской. Дети моментально подобрали себе необходимый арсенал из веток, нарисовали карту местности, обсудили стратегию захвата чужих баз и совместно придумали правила игры. Команда из 10 мальчиков и девочек была в полном восторге. После ребята только и делали, что обсуждали свою стратегию, новые хитрости, тактики. По сути, в такой игре взрослый - это тот же участник, что и дети. Поэтому ваша задача показать свою искреннюю заинтересованность в игровом процессе.
Теперь пару слов про девочек. Я сама увлекаюсь рисованием и плетением фенечек, мне нравится показывать творческий процесс детям и не удивительно, что они быстро втягиваются в него. Я с удовольствием окунаюсь в процесс, радуюсь результатам, и детям тоже хочется попробовать и научиться так же. Считывая чужую реакцию, настроение, заинтересованность - появляется желание быть причастным к этому творческому процессу. Поэтому я категорически против дистанционного обучения в начальной школе. У детей не всегда сформирован истинный интерес. Часто вдохновляет атмосфера, компания. В одиночку заниматься творчеством может далеко не каждый.
Вот, пример, моего ученика, который категорически отказывался дистанционно выполнять задания по технологии, хотя ребёнок всегда отличался нестандартным, творческим подходом к любому процессу, воспитываясь в семье художников. Стали разбираться, что же ему мешает проявить себя в заданиях - Петя сказал, что его вдохновляют одноклассники и компания. Ему достаточно посмотреть, почувствовать увлечённость друзей, и у него самого появляется желание творить. Он становится как бы причастным к одному общему делу.
Старайтесь прислушиваться к интересам детей и показывать свои увлечения, но не принуждайте делать то, что нравится вам. Терпеливо дождитесь, пока они сами проявят интерес к вашему увлечению. Навязывание никогда не вызывало страсти к процессу. Творите сами, и дети за вами потянутся!
Автор: Людмила Федотова