Автомобиль на фото выше мы привыкли называть "Нивой-Шевроле". Но с недавних пор автомобиль претерпел декоративные изменения и, самое главное, теперь он называется Lada Niva, продается через дилерскую сеть АвтоВАЗа и стала более доступной.
А так ли все плохо у автомобиля с продажами?
Вовсе нет, за 2019 год было продано 20 693 автомобиля этой марки. 28-й результат по стране для давно устаревшего технически и морально автомобиля - прекрасный результат.
Как и 15 лет назад, Lada Niva оснащается 1,7 литровым 80-сильным двигателем. Сейчас у автомобиля доступен в комплектации Comfort датчик света, кондиционер, подушка безопасности водителя, но в целом изобилием опций автомобиль по-прежнему не радует. Да и не для той целевой аудитории он продается. Те, кто покупают Lada Niva преследуют другие цели, а в местах, где они обычно ездят, бывает не до каких-то излишеств вроде 10-дюймовой мультимедии и камеры заднего вида, например.
Считаем стоимость владения
Как и в случае с Lada 4х4 самым спорным моментом будет включение в стоимость владения полиса КАСКО. Чтобы исключить этот спорный момент, посчитаем с полисом и без, а потом сравним все с той же Lada 4х4.
Напомню, считаем мы для 30-летнего москвича с 10-летним безаварийным стажем езды, полис КАСКО считаем с франшизой 15 000 рублей.
Паспортный расход топлива у автомобиля в смешанном цикле составляет 10,8 литра, как и у других автомобилей этот показатель выйдет на ключевую роль во владении.
Отмечу еще один момент: мы считали стоимость одного литра АИ-92 равной 45 рублям. Пока, конечно, заправиться можно и дешевле, но считаем то мы на три ближайших года, так что скорее цифра в итоге окажется верной.
Стоимость владения получилась внушительной для автомобиля этого ценового диапазона:
Казалось бы, 6,62 руб/км не так уж и дорого, съездить за 100 км на дачу обойдется в 662 рубля, это как вдвоем на электричке. Но за 60 000 км при такой стоимости владения расходы выльются почти в 400 тысяч рублей. А теперь давайте еще раз вспомним о том, что новый автомобиль стоит 700 тысяч. Получается, за три года владения при средней активности пользования транспортным средством вы потратите на его содержание более половины стоимости.
А давайте теперь ее сравним по каждому из пунктов со стоимостью владения Lada 4х4:
Как мы видим, при равных расходах на страховки и налоги, Niva дороже 4х4 в обслуживании, причем аж на 35%. На 9% больше придется потратить и на бензин. Отсюда и внушительная разница в 67 копеек с километра.
Стоимость владения без КАСКО
Lada Niva, безусловно, не тот автомобиль, который автовладельцы стремятся застраховать по КАСКО. Поэтому давайте посмотрим на стоимость владения автомобилем без такового полиса:
Если же продолжать сравнение с Lada 4х4, то у нее стоимость владения без КАСКО равняется 5,16 руб/км.
Как бы то ни было, оба автомобиля продолжают имеет свою устойчивую целевую аудиторию и, несмотря на архаичность и устаревшие решения по-прежнему пользуются популярностью - просто для задач внедорожья нет других автомобилей в том же ценовом диапазоне. Немного позднее мы сравним с другим хитом - Renault Daster, так что следите за новыми публикациями!
Читайте также:
Выгодно ли сдавать Киа Рио в аренду в такси? Посчитали и...
Kia Rio с МКПП: есть ли разница в стоимости владения с двигателем 1,4 и 1,6?
А так ли дорого владеть Нивой? Считаем стоимость владения Lada 4х4
Подписывайтесь на наш блог, ставьте лайк, если есть что сказать - пишите в комментариях. Спасибо за внимание