Найти тему
Правмир

7 проблем детей, когда взрослый должен быть рядом

О проблемах детей рассказывает руководитель Филиала ТиНАО ГБУ Московской службы психологической помощи населению Регина Енакаева.

1. Адаптация в школе

Данная сложность может возникнуть у детей разных возрастов. Ребенку не всегда легко удается сориентироваться в новой обстановке, встроиться в новую социальную группу и найти в ней свое место. В качестве некоторых причин можно выделить: неумение выстраивать отношения с другими детьми и взрослыми, непонимание того, что требует педагог. Профессиональный учитель в данной ситуации попытается найти подход к ребенку через живое общение с родителями и тем самым помочь в преодолении проблемы. Неопытный – изберет путь замечаний и неудовлетворительных отметок, что только усугубит ситуацию, так как приведет к дополнительному давлению на ребенка и его родителей.

2. Неумение учиться и «принуждение» к учебе

Каждый ребенок индивидуален, у каждого свой предел физических и психологических возможностей. В школе нужно быть сосредоточенным, писать, слушать и запоминать. Дома – делать домашнее задание. Одной из причин отставания детей связана с их неумением «заставить» себя учиться. Подготовка к учебному процессу должна начинаться до школы. Если родители не помогают ребенку в этом, то сталкиваясь с трудностями и неудачами, у него может сформироваться негативное отношение к обучению. В этом случае дети будут искать другие варианты самореализации.

Еще одной причиной может быть перегруженность ребенка. В дошкольном возрасте родители активно водили его на различные секции и кружки. С целью понравиться родителям и оправдать их ожидания ребенок прилагал все свои усилия. Это становится его основным стимулом. Однако в подростковом возрасте данная мотивация уходит, и дети устают от этого. В детстве у них было мало свободного времени на игры или простое безделье, повзрослев, они стремятся это восполнить.

3. Физическая усталость

Если у ребенка хроническое усталость, необходимо обраться к врачу. Выявить проблему может помочь учитель, однако за ее решение отвечают исключительно родители.

4. Возможные заболевания

В этом случае неуспеваемость или «плохое поведение» списывают на вредность, невнимательность и неусидчивость ребенка. Но реальным источником проблемы может быть гиперактивность, синдром дефицита внимания, плохое зрение или другие заболевания.

В результате повышенной нагрузки в школе у ребенка со слабой нервной системой могут возникнуть психологические реакции (нарушение сна и питания, нежелание идти в школу, частые болезни). Организм не выдерживает и сигнализирует об этом. Важно для родителей заметить эти проявления и помочь ребенку. Необходимо снизить нагрузку и дать возможность маленькому организму восстанавливаться, также немаловажным является укрепление здоровья ребенка.

5. Семейное неблагополучие

Одной из проблем неуспеваемости может стать семейное неблагополучие. Тут разрешение конфликтов и ссор в семье – это задача родителей.

6. Наследственность поведения и отношения к жизни

Отношение к жизни и поведение детей в определенной степени закладывается их родителями. Если взрослые тревожные, с неустойчивой нервной системой, то и их дети будут такими же.

7. Буллинг

Обычно объектом нападок становятся как раз дети, которые чем-то выделяются из группы. Окружающие всегда видят того, кто не может за себя постоять и за кого по каким-либо причинам не вступаются родители. Именно у них чаще всего возникают проблемы во взаимоотношениях с другими участниками социальной группы, в том числе и взрослыми. Школа дает ребенку не только получать образование, но и богатый опыт взаимодействия с разными людьми в самых разных ситуациях.

Дополните в комментариях, в каких еще ситуациях критична роль взрослого.

"Правмир"