Представьте себе, что Вы едете на рыбалку за тридевять земель с любимым спиннингом и дорогой супермодной катушкой. А после рыбалки возвращаетесь со сломанным удилищем, заевшей катушкой и, конечно, без рыбы.... Как этого избежать? Что нужно делать, чтобы удилище и катушка «случайно» не вышли из строя?! Читайте ниже.....
На фото изображён Ваш покорный слуга со сломанным спиннингом.
Смотрите видео о самой рыбалке: Щука на спиннинг осенью
Сломанным за день до написания этой статьи. При вываживании.... Почему это случилось?
Как не сломать удилище
- Соотношение цена/качество. Покупая совсем дешёвые удилища, как правило, китайского производства, Вы обрекаете себя на регулярное повторение гамлетовской фразы «быть или не быть». Выше упомянутый спиннинг (для морской ловли трески, между прочим) сломался при вываживании щуки накоротке из коряг. Один нюанс: он был из Декатлона.
- Чрезмерная нагрузка при броске. Ох как часто новички вешают кормушки в 100 грамм весом на удилища, которые унесут в два раза меньшую нагрузку! А потом удилище с громким треском ломается во время заброса..... Читайте, что написано на бланке - это важно!
- Неправильный угол наклона при вытягивании рыбы из воды. Запомните - когда Вы удилище заводите за спину, вершинка образует острый угол и это - прямой путь к поломке!
- Вытаскивание рыбы на берег удилищем. Да-да, и такое бывает «мастеров», забывших подсак дома или не умеющих аккуратно подобрать рыбу рукой.
- Столкновения при переноске. Вот идёте Вы по заросшему берегу с точки на точку и несёте удилище вершинкой вперёд. И тут вдруг упираетесь в дерево и остаётесь с палкой вместо удочки.
- Банальный багажник авто..... При мне такое случалось целых два раза. Удочки были засунуты в багажник, да вот не целиком. И потом уже вместе со стуком багажника раздавался хруст сломанного бланка.
- Освобождение застрявшей приманки. Тут можно запросто увлечься и сдёргивать приманку с зацепа так ретиво, что удилище не выдержит ни моральной, ни физической нагрузки, на него возложенной.
- Слишком много заброшенных снастей. Конечно, есть во многих местах ограничения на два или три удилища. Но кое-где «мастера» забрасывают целый ворох снастей! Ну, и подвыпивши пару растаптывают))
Как не испортить катушку
- Отсутствие подшипников. Тут всё просто - не покупайте катушку без подшипников. Она быстро выйдет из строя.
- «Сухость» механических частей. А Вы не знали, что для катушки имеется специальная смазка? Она реально помогает избежать ненужного заедание в критические моменты!
- Попадание грязи или песка вовнутрь. Не бросайте и не кладите катушку на землю или, тем более, на песок. Заедание обеспечено!
- Недотянутый винтик или шуруп. Детали катушка, всё-таки привинчены друг к другу. А винтики иногда выпадают. Следите за этим!
- Пережатый фрикционный тормоз. Этого сколько угодно. Во-первых, на время хранения или просто между рыбалками тормоз ослабляйте на максимум. Во-вторых, при резком рывке действительно крупной рыбы тормоз должен работать и освобождать леску. Иначе гарантировано повреждение снасти, причём не только катушки, но и удилища и обрыв лески.
Мужики, если Вам дороги Ваши снасти - будьте осторожны! Ну, навидался я таких случаев за годы работы рыболовным гидом! Да и сам пару раз остался в дураках.... не до досмотрел, как говорится.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи! И заходите в гости на мой YouTube канал «Поющий Рыбак»!