Однажды на моих глазах в течении трёх лет известный брэнд с его брутальным квадратным и безусловно легендарным рамным внедорожником, выкинул авто на свалку бэушных машин, оставил названием тоже, округлил все формы и добавил электронику. И все с недоумением смотрели на это, но постепенно все привыкли. И это пережили все машины. Так почему же произошёл этот переломный момент?
Нет не вопрос потребительского спроса. Люди тут ничего не решали. Теория о рациональности округлении форм автомобиля пришла из истории экономических потрясений.
А теперь представим, что в течении 20 лет стоит один станок и изготавливает одни и те же запчасти - штампует. Материалы те же, дарованные матушкой природой и какой-нибудь лабораторией. То есть, что бы не произошло с рынком и валютой, ничего существенно не изменится. Один из японских брэндов произвёл двигатель и втыкает его во все машины на протяжении 20 лет. Доработали, подправили шасси и выпустили похожу модель, только чуть меньше.
Но только до переломного момента каждый брэнд олицетворял свою идею. Примерно назовём этот период для всех машин 2014-2016 год. Что самое удивительное, предпосылок к этому особых не было на первый взгляд. Отставим валютный рынок, новые технологии - это факторы, а не причины революции.
И так к истории. Каждый брэнды и их идеи можно было описать раньше в трёх словах.
"Немцы"- распределение веса и педантичность.
"Американцы" - мускульность моторов и натуральная кожа.
"Англичане" - индивидуальные вкусовые предпочтения и "командирские" посадки.
"Японцы" - упрощение издержек.
"Ультра японцы" - технологии и экология.
"Французы"- смелый дизайн и нестандартные решения.
"Итальянцы" - стиль и скорость.
"Корейцы"- мы тоже можем.
"Китайцы" - вы будете удивлены насколько дешево стоят наши технологии.
Каждый представил здесь какую- модель машины. НО это "легенды".
Потом умные маркетологи смену идей и сдвиг назвали это всё "поколение". Для меня это не поколения, а переломный момент. Лично для меня, большинство новых машин разделяются только на две категории: седан и не седан. И пусть меня раскритикуют "автоэксперты", которые делают сравнительные обзоры, для меня теперь нет разницы между машинами. Изменения расположения пары кнопок и убавление пары лошадей-это нечно иное как большое "Лего" из одного набора. То есть тот самый станок о котором говорилось в начале статьи теперь не у каждого свой, а один на всех.
И так, не седаны:
В коллаже 2005 года видно, что производители идут в своих направлениях, хотя и стараются поспеть за модой. А теперь 2019 год я уже оставлю без комментариев. И да, если говорить каких-то трансформациях, то это как в воздушный шарик вдуть больше воздуха. Получим тоже самое только большего объёма.
В седанах: тут в принципе нет никаких изменений. что 90-е что 2020. Так как трудно произвести велосипед.
Те кто работал в запасных частях с большим складом, подтвердят, что в основном меняют наклейки на пакетах. Может быть именно по этой причине, производители, которые не успели закупить тот самый универсальный станок, и не смогли удержаться на рынке (или не захотели)? Opel, Ford, Datsun и многие другие.. Такие многообещающие и надёжные, которые сделали в своё время тот самый мир технологий, который видим сейчас на вторичном рынке.