Найти тему
Avto Tema

Лада Гранта. Обзор. Ресурс моторов и коробок. Основные плюсы. Главный секрет популярности.

Лада Гранта одна из самых продаваемы машин в России, как среди новых, так и на вторичном рынке. Автомобиль выпускается уже почти десять лет, продажи седана стартовали весной 2011 года, за годы производства Гранта обзавелась кузовом лифтбек, универсал и хэтчбек, два последних кузова появились у Гранты в 2018 году после рестайлинга.

На момент написанья статьи самая дешевая Гранта стоит 484 тыс.руб., а самая дорогая 691 тыс.руб., не мало, если вспомнить, что самая дешевая Гранта на старте продаж стоила чуть больше 220 тыс.руб., но с тех пор прошло много лет и подорожали все без исключения автомобили. Поэтому если проанализировать цены на новые автомобили, то Гранта самый бюджетный автомобиль, от сюда и главный секрет популярности.

-2

Лада Гранта доступна в четырех видах кузова, пожалуй ни один из автопроизводителей представленных в России, не предлагает четыре вида кузова на выбор. Да и кузов универсал очень практичный, если не считать Ладу Весту и Ларгус, то универсалов на Российском рынке среди новых автомобилей в бюджете до 1,3 млн.руб. нет.

-3

Кузов Гранты оцинкован частично, поэтому дополнительная полная антикоррозионная обработка не помешает, но от обработки которую навязывают дилеры я бы все-таки отказался, так как не всегда обработка выполнена качественно или со всей ответственностью, лучше обратиться в специализированный сервис.

-4

Салон простой, но достаточно эргономичный, все органы управления под рукой и на своих местах. У меня рост 185см, если я сажусь за руль Гранты, за мной на заднем ряду уже нормально не сесть, удобство посадки за рулем я бы назвал удовлетворительным, в городе и в поездках до двух часов удобства хватает, а вот после 3-4 часов спина начинает затекать. Зеркала большие и информативные, руль имеет регулировку только по высоте, водительское сиденье регулируется по высоте только в комплектации люкс, на мой взгляд не хватает центрального подлокотника.

В базовое оснащение входит: подушка безопасности, антиблокировочная система, ручные стеклоподъемники, нет даже усилителя руля и это за 484 тыс.руб.

-5

Оснащение Гранты в максимальной комплектации более богатое и способно конкурировать с популярными иномарками Б класса, в него входит: подушка безопасности переднего пассажира, система электронного контроля устойчивости, противобуксовочная система, четыре электрических стеклоподъемника, рулевое управление с электроусилителем, штатная сигнализация, аудиосистема, датчики парковки, подогрев сидений, подогрев лобового стекла, круиз, климат, 15 литые диски и другие опции современного автопрома. Но и цена уже, отнюдь не бюджетная, для примера седан в комплектации Люкс Престиж, с механической коробкой стоит 637 тыс.руб., в 2016 году за эти деньги можно было купить Весту в полной комплектации.

-6

Дорожный просвет Гранты в обычной версии 180 мм, а в Кросс версии около 200 мм. Ходовая Гранты энергоемкая и обходится достаточно бюджетно в обслуживании, запчасти доступные и всегда есть в наличии в магазинах, которые можно найти даже в глухой деревне.

Моторы у Гранты с чугунными блоками цилиндров, а это делает их ремонтопригодными, у большинства современных иномарок блоки давно алюминиевые, всего у Гранты три мотора, все три с ременным приводом ГРМ, поршневая на всех рестайлинговых Грантах безвтыковая:

  • 1.6 л. 87 л.с. восьмиклапанный, КПП пяти ступенчатая механическая;
-7
  • 16 л. 98 л.с., шестнадцатиклапанный, КПП четырех ступенчатая автоматическая;
  • 1.6 л. 106 л.с., шестнадцатиклапанный, КПП пяти ступенчатая механическая или пяти ступенчатая роботизированная.

Ресурс во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации, при хорошем обслуживании и адекватной эксплуатации моторы на Гранте до первого ремонта ходят 300 - 350 тыс.км.

Что касается коробок передач, то версии с пяти ступенчатой механикой и четырёх ступенчатым автоматом можно смело брать, не переживая за их ресурс.

Механическая коробка, хоть и подвывает при переключении на пониженную передачу, но ходит до первого ремонта около 300 тыс.км., сцепление меняется на пробеге близком к 150 тыс.км., комплект сцепления стоит около 6-7 тыс.руб.

Четырех ступенчатый автомат при своевременной замене эксплуатационной жидкости, хотя бы раз в 60 тыс.км., также до первой переборки свои 200-250 тыс.км. пройдет, а по современным меркам это не плохой показатель.

Подведем итог: Гранту покупают за более низкую цену, чем у основных конкурентов, ремонтопригодность и не дорогие доступные запчасти, да и конкурентов если так разобраться у Гранты нет, Kia Rio и другие иномарки Б класса, стоят в начальных комплектациях далеко за 800 тыс.руб., а в топовых больше миллиона, а стоит ли за них переплачивать? Все зависит от бюджета и того, что хочет получить потенциальный владелец от автомобиля. Самое главное не нужно прыгать выше головы и залазить в огромные кредиты, особенно в наше не стабильное время, автомобиль должен быть по средствам.

Рекомендую на канале: Пять автомобилей на автомате, которые можно купить имея 300-330 тыс.руб., в возрасте до 10 лет
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...