Найти тему
Российское фото

2 новые выставки в музее Эрарта: шляпный эксперт Haute Couture и поэтика повседневности 70-х - 80-х

Оглавление

ВЫСТАВКА ШЛЯПНОГО ЭКСПЕРТА
ФИЛИПА ТРЕЙСИ В МУЗЕЕ ЭРАРТА

20 ноября 2020 — 21 марта 2021
Музей современного искусства Эрарта
(Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-линия, 2)

Участникам клуба «Российское фото» вход бесплатный по предварительной аккредитации

Музей современного искусства Эрарта представляет выставку главного шляпника планеты, знаменитого ирландского модельера и единственного в мире шляпного эксперта Haute Couture. Масштабный проект «Маэстро Филип Трейси» станет подарком Петербургу на 10-летие Эрарты.

Philip Treacy. Madonna Hat
Philip Treacy. Madonna Hat

Эксклюзивные работы для коллекций Alexander McQueen, Chanel, Givenchy и Umbro, экстравагантные шляпы из клипов Леди Гаги и фильмов о Гарри Поттере, свадебная шляпка супруги принца Чарльза Камиллы Паркер-Боулз, напоминающая нимб, — это лишь небольшой список модных достижений Филипа Трейси, которые принесли ему славу культового дизайнера в мире высокой моды. Среди почитателей его таланта — правящая династия Великобритании, Сара Джессика Паркер, Грейс Джонс, Кэти Перри, Леди Гага, Мадонна и другие звезды.

«Я трачу на каждую шляпу очень много времени, работаю до тех пор, пока мое творение не станет экстраординарным»

Секрет успеха мастера кроется в его безграничном воображении и смелости, с которой он воплощает собственные идеи. Лебедь, лошадиная голова, лобстер, телефон, кисть руки, пепельница — практически любой элемент действительности может стать для Трейси источником вдохновения.

Philip Treacy. Andy Warhol s Little Dancing Hats
Philip Treacy. Andy Warhol s Little Dancing Hats

Philip Treacy. Crystal Mask
Philip Treacy. Crystal Mask

«Люди, заходя ко мне в мастерскую, часто спрашивают: „Где швейные машинки?“ — на что я им отвечаю: „Они не нужны, вот мои руки“».

Экспозицию составят 46 работ — хиты выставки «Шляпы в XXI веке», которая состоялась в Эрарте в 2015 году, а также творения мастера, ранее не выставлявшиеся в России, и новинки, созданные им за последние пять лет.

«Я чувствую себя одетым по утрам только тогда, когда на палец надет наперсток».

Посетители музея увидят необычную шляпу, вдохновленную эскизом Энди Уорхола Hats; легендарный котелок, в котором Грейс Джонс появилась на обложке V Magazine и на встрече с королевой Елизаветой II; экстравагантные головные уборы, принадлежавшие Изабелле Блоу, редактору журнала Tatler, другу и музе Филипа Трейси — именно она открыла дизайнеру дорогу в мир высокой моды; шляпки, в которых Леди Гага снялась в клипах Stupid Love и Marry The Night; работы для коллекций Alexander McQueen разных лет и многие другие шляпы, каждую из которых смело можно назвать произведением искусства. Дизайнер постоянно экспериментирует с цветами и формами, расширяет границы в выборе материалов. В его арсенале — перья, искусственные и живые растения, пластик, металл, кристаллы Сваровски, мех, текстиль и даже электроприборы.

Philip Treacy. Large Roswell Hat
Philip Treacy. Large Roswell Hat

Philip Treacy. Circular Veil
Philip Treacy. Circular Veil

«Я люблю, когда шляпы заставляют сердце биться чаще и чувствовать себя на миллион долларов».

Ретроспективная выставка маэстро, прошедшая в музее Эрарта в 2015 году, очень полюбилась зрителям: проект имел рекордную для своего времени посещаемость и получил огромное количество положительных отзывов. Чувства оказались взаимными: Филип Трейси проникся и Петербургом, и музеем, поэтому решение подарить петербуржцам на десятилетие Эрарты выставку фантастических шляпок пришло само собой.

О Филипе Трейси:

Рыцарь ордена Британской империи Филип Трейси — пятикратный обладатель звания «Дизайнер года (аксессуары)» в рамках премии The Fashion Awards и еще десятка высоких наград. Сегодня его работы — уже не только изысканные предметы гардероба, но и музейные ценности. Выставки шляп Трейси украшают самые известные галереи планеты. Впервые маэстро представил коллекцию своих шедевров в знаменитом нью-йоркском музее «Метрополитен». При этом он продолжает сотрудничать с ведущими модными домами: Armani, Ralph Lauren и Givenchy. Не забывает Филип и о своих любимых красавицах: Саре Джессике Паркер, Леди Гаге и неотразимой Грейс Джонс. По просьбе американской поп-дивы он даже выступил в роли дизайнера ее мирового турне. Знаменитый модельер также стал одним из создателей грандиозного Vivid Grand Show в берлинском Friedrichstadt-Palast.

АРХЕОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СССР
70-80-Х: ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ ЭРАРТА

4 ноября 2020 — 31 января 2021
Музей современного искусства Эрарта
(Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-линия, 2)

Участникам клуба «Российское фото» вход бесплатный по предварительной аккредитации

Возрастной ценз: 18+

Музей Эрарта представляет художественный проект, в котором собраны работы двадцати четырех художников из разных регионов России. Выставка посвящена последним, относительно благополучным десятилетиям существования Советского Союза — поэтике повседневности 70-х — 80-х годов XX столетия. Этот проект не про CCCР как государство, не про социализм как строй — он про жизнь и ощущения людей того времени.

-6

Подход к теме — не политический, а скорее археологический, мемуарный. Большинство работ, представленных в экспозиции, создавалось уже в наше время: это воспоминания, реконструкции, размышления о прошлом, сложившиеся под влиянием различных факторов.

Для молодых авторов: Ивана Коршунова, Вадима Леухина, Ильи Гапонова, Александра Грекова — Советский Союз связан с воспоминаниями из детства. Некоторые из них предприняли впечатляющие попытки реконструкции образов советского времени в монументально-романтическом ключе. Для художников же зрелого и старшего возраста: Константина Сутягина, Александра Косенкова, Аллы Давыдовой, Валерия Лукки, Андрея Семенова, Павла Тырышкина, Натальи Шалиной и других — период застоя стал частью пережитой и отрефлексированной реальности. Их работы, основанные на личном опыте, — это воплощение индивидуального восприятия эпохи ее современниками.

Выставка не воспевает, не обличает, не осуждает, не оценивает — она представляет позднесоветскую жизнь в ее привычном течении. Смягченный временной перспективой взгляд в прошлое по своей сути созерцателен. За зыбкой тканью визуальных воспоминаний, некоторые из которых носят иронический характер, ощущаются фактура и интонация ушедшей эпохи.

-7

Щеголева. Венера и Атланты

-8

Щеголева. Свидание

В проекте приняли участие петербургские художники: Василий Голубев, Илья Гапонов, Алла Давыдова, Георгий (Гага) Ковенчук (1933–2015), Александр Косенков, Вадим Леухин, Валерий Лукка, Александра Овчинникова, Наталья Румянцева, Андрей Семенов, Наталья Шалина, Анна Щеголева, Владимир Шинкарев, Александр Дашевский, Анатолий Заславский — а также Иван Коршунов, Алексей Ланцев, Константин Сутягин, Павел Тырышкин (Москва), Александр Греков (Пермь), Артем Стародубцев (Петрозаводск), Николай Коротков (Барнаул), Владимир Фатеев (Новосибирск), Галина Хайлу (Краснодар).