Трансмиссия – совокупность агрегатов предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с одновременным изменением этого момента по величине и направлению.
Трансмиссия характеризуется по следующим критериям:
По характеру связи двигателя с ведущими колесами:
· Механическая;
· Гидрообъемные;
(состоит из насоса высокого давления, объемного гидродвигателя, соединяющих их трубопроводов и системы подпитки)
· Электрические;
(здесь происходит двойное преобразование энергии: механическая-электрическая-механическая, за счет наличия в ней электрогенераторов и электродвигателей)
· Комбинированные(гидромеханические и электромеханические).
По типу трансформатора крутящего момента:
· фрикционно-зубчатые ступенчатые;
· фрикционные непрерывные;
· гидромеханические;
· гидростатические;
· электрические;
· электромеханические;
· электрогидравлические.
По признаку регулирования:
· регулируемые (ручные);
· автоматизированные;
· автоматические.
Требования, предъявляемые к трансмиссиям:
1. «Непрозрачная» характеристика, то есть изменение нагрузки на колеса не должно влиять на режим работы двигателя, его обороты и мощность;
2. Непрерывно изменять фактор силового потока в соответствии с изменениями условий движения;
3. Обеспечивать автоматическое, а в случае необходимости и принудительное регулирование;
4. Высокий КПД на всех режимах работы, если этого достичь невозможно, то иметь высокий КПД на основных режимах работы;
5. Минимальные габариты и масса;
6. Надежность и долговечность;
7. Легкое разветвление потока мощности.
Как понятно из названия механической трансмиссией называют такую трансмиссию, в которой все звенья, передаточные и преобразующие – механические.
На этой схеме показана типичная схема трансмиссии, цифрами указаны следующие элементы:
1. Двигатель;
2. Сцепление;
3. Коробка передач;
4. Карданная передача;
5. Ведущий мост;
6. Главная передача;
7. Дифференциал;
8. Полуоси.
Однако основными элементами трансмиссии являются:
1. Сцепление;
2. Коробка передач;
3. Карданная передача;
4. Главная передача;
5. Дифференциал;
6. Раздаточная коробка (для полного привода).
Итак, трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. При передаче крутящего момента происходит его изменение и распределение между ведущими колесами. Изменение крутящего момента в трансмиссии можно оценивать ее передаточным числом.
Рациональная область применения различных трансмиссий определяется в каждом конкретном случае детальными технико-экономическими расчетами и требованиями к машине в целом и к трансмиссии в частности.
Что ж, к сожалению, в этой статье было рассмотрена только механическая трансмиссия в подробностях, в дальнейшем будут выложены статьи по каждой составляющей более подробно. Пишите о своих замечаниях и пожеланиях.
В статье были использованы материалы из учебного пособия "Конструкции автомобилей и тракторов" Д.А. Свечникова и медиаресурсы с просторов интернета.