Найти тему

Что же такое трансмиссия?

Трансмиссия – совокупность агрегатов предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с одновременным изменением этого момента по величине и направлению.

Трансмиссия характеризуется по следующим критериям:

По характеру связи двигателя с ведущими колесами:

· Механическая;

· Гидрообъемные;

(состоит из насоса высокого давления, объемного гидродвигателя, соединяющих их трубопроводов и системы подпитки)

· Электрические;

(здесь происходит двойное преобразование энергии: механическая-электрическая-механическая, за счет наличия в ней электрогенераторов и электродвигателей)

· Комбинированные(гидромеханические и электромеханические).

По типу трансформатора крутящего момента:

· фрикционно-зубчатые ступенчатые;

· фрикционные непрерывные;

· гидромеханические;

· гидростатические;

· электрические;

· электромеханические;

· электрогидравлические.

По признаку регулирования:

· регулируемые (ручные);

· автоматизированные;

· автоматические.

Требования, предъявляемые к трансмиссиям:

1. «Непрозрачная» характеристика, то есть изменение нагрузки на колеса не должно влиять на режим работы двигателя, его обороты и мощность;

2. Непрерывно изменять фактор силового потока в соответствии с изменениями условий движения;

3. Обеспечивать автоматическое, а в случае необходимости и принудительное регулирование;

4. Высокий КПД на всех режимах работы, если этого достичь невозможно, то иметь высокий КПД на основных режимах работы;

5. Минимальные габариты и масса;

6. Надежность и долговечность;

7. Легкое разветвление потока мощности.

Как понятно из названия механической трансмиссией называют такую трансмиссию, в которой все звенья, передаточные и преобразующие – механические.

Схема трансмиссии
Схема трансмиссии

На этой схеме показана типичная схема трансмиссии, цифрами указаны следующие элементы:

1. Двигатель;

2. Сцепление;

3. Коробка передач;

4. Карданная передача;

5. Ведущий мост;

6. Главная передача;

7. Дифференциал;

8. Полуоси.

Однако основными элементами трансмиссии являются:

1. Сцепление;

механическое сцепление с демпферными пружинами
механическое сцепление с демпферными пружинами

2. Коробка передач;

5-ти ступенчатая механическая коробка передач
5-ти ступенчатая механическая коробка передач

3. Карданная передача;

-4

4. Главная передача;

Разрез механизма ведущего моста, с дифференциалом и главной передачей
Разрез механизма ведущего моста, с дифференциалом и главной передачей

5. Дифференциал;

-6

6. Раздаточная коробка (для полного привода).

-7

Итак, трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. При передаче крутящего момента происходит его изменение и распределение между ведущими колесами. Изменение крутящего момента в трансмиссии можно оценивать ее передаточным числом.

Рациональная область применения различных трансмиссий определяется в каждом конкретном случае детальными технико-экономическими расчетами и требованиями к машине в целом и к трансмиссии в частности.

Что ж, к сожалению, в этой статье было рассмотрена только механическая трансмиссия в подробностях, в дальнейшем будут выложены статьи по каждой составляющей более подробно. Пишите о своих замечаниях и пожеланиях.

В статье были использованы материалы из учебного пособия "Конструкции автомобилей и тракторов" Д.А. Свечникова и медиаресурсы с просторов интернета.