Найти в Дзене
Жизнь в моменте

Семь "весомых" причин не пойти в храм. Как мы себя обманываем? Что, делать если ничего не понятно

Слава Богу, если мы внимательно молимся и вникаем в происходящее, все становится понятным уже через месяц-полтора постоянного хождения в храм
Слава Богу, если мы внимательно молимся и вникаем в происходящее, все становится понятным уже через месяц-полтора постоянного хождения в храм

Эта статья - продолжение волнующей для многих верующих темы о том, как не искать отговорок и оправданий, а каждое воскресное утро посещать храм. У нас существует масса всяких "да я не могу", но здесь мы разоблачаем все эти надуманные проблемы. Мы уже знаем, как распределить домание хлопоты, чтобы они не стали препятствием для воскресной Литургии, как бороться с враждебно настроенными храмовыми бабулями и выяснили, что во время службы, оказывается можно и присесть. Ничего в этом зазорного нет. Мы вместе разоблачили четыре надуманные проблемы, а они все не кончаются. И наш хитрющий мозг выдает все новые и новые доводы, чтобы отменить благочестивое дело и поваляться в воскресный день в постеле.

Итак, причина пятая: «У вас в храме ничего не понятно. Служат на непонятном языке».

Поверьте, что наука жить с Богом не менее сложна и изящна, чем математика, и ее нужно изучать регулярно и усердно.
Поверьте, что наука жить с Богом не менее сложна и изящна, чем математика, и ее нужно изучать регулярно и усердно.

Давайте разбираться. Представьте себе, что первоклассник приходит в школу и, подслушав урок алгебры в 11-м классе, отказывается от посещения занятий, объясняя: «Там ведь ничего не понятно». Неумно? Но также неумно отказываться от обучения Божественной науке, ссылаясь на непонятность.

Наоборот, если бы все было понятным, значит, обучаться было бы бессмысленно. Ты ведь и так уже знаешь все, о чем говорят специалисты. Поверьте, что наука жить с Богом не менее сложна и изящна, чем математика, и ее нужно изучать регулярно и усердно.

Думаю, что надо не отказываться от присутствия на непонятном действе, а постараться понять то, что именно непонятно. Слава Богу, если мы внимательно молимся и вникаем в происходящее, все становится понятным уже через месяц-полтора постоянного хождения в храм. Но глубины богослужения могут раскрываться спустя годы. Это, действительно, удивительная тайна Господа.

Если есть желание, все можно познать
Если есть желание, все можно познать

Изучая эту науку, вы скоро поймете, что церковнославянский язык — это не латынь и не санскрит. Надо лишь немного потрудиться: купить словарь, несколько книжек, выучить полсотни слов — и язык раскроет свои тайны. А Бог воздаст за этот труд сторицею — во время молитвы будет легче собрать мысли на Божественной тайне. Мысли не будут по законам ассоциации ускользать куда-то вдаль.

Так же существует достаточно много материала по поводу смысла всей действий священнослужителей во время Литургии. Изучив их, уже будет намного легче находиться на богослужении.

Моя знакомая начала свой путь к Богу, именно с детских книг
Моя знакомая начала свой путь к Богу, именно с детских книг

И закрывая этот вопрос добавлю историю моей хорошей знакомой. Когда ее душа понянулась к вере, она совсем не знала с чего начать этот путь. Но, Господь послал ей для помощи одного доброго священника, отца Владимира ( он уже, к сожалению, не с нами). Так вот, отец Владимир дал моей знакомой очень правильный совет, читать детские книжки, в которых рассказывается о Боге. Она прочла Библию, Закон Божий , специально изданные для детей. И только потом смогла начать изучать серьезную православную литературу. Девушка с благодарностью вспоминает совет мудрого батюшки. Может и вам он поможет.

Причина шестая: «Я верю в Бога, но не верю попам, а потому не пойду в храм».

Наше дело видеть в священнике проводника, к исцелению нашей души, помощника, который всегда готов прийти на помощь нуждающемуся, а не разбирать чужие грехи.
Наше дело видеть в священнике проводника, к исцелению нашей души, помощника, который всегда готов прийти на помощь нуждающемуся, а не разбирать чужие грехи.

Здесь тоже нужно для себя понять, что ведь от прихожанина никто не просит, чтобы он верил священнику. Мы верим Богу, а священники — лишь Его слуги и орудия исполнения Его воли. Некто сказал: «ток идет и по ржавому проводу». Так и благодать передается и чрез недостойного. По верной мысли святителя Иоанна Златоуста, «мы сами, сидящие на кафедре и учащие, сплетены с грехами. Тем не менее, не отчаиваемся в человеколюбии Божием и не приписываем Ему жестокосердия. Для того Бог и попустил самим священникам рабствовать страстям, чтобы они из собственного опыта научились снисходительно относиться и к другим».
Надеюсь вы внимательно прочитали эти строчки?

А вообще, если следовать такому принципу, то тогда и к врачам ходить не нужно, можно лечиться дома. Это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия современной медицины. Гораздо более очевидна финансовая заинтересованность отдельных врачей, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но почему-то из-за этого люди не отказываются от медицины. А когда речь идет о куда более важном — о здоровье души, то вспоминают все были и небылицы, лишь бы не идти в церковь.

Я недавно читала о таком случае. Один монах жил в пустыне, и к нему ходил священник причащать его. И вот однажды он услышал, что причащающий его священник блудит. И тогда он отказался у него причащаться. И в эту же ночь он увидел откровение, что стоит золотой колодец с хрустальной водой и из него золотым же ведром черпает воду прокаженный. И голос Бога сказал: «Видишь, как вода остается чистой, хоть и дает ее прокаженный, так и благодать не зависит от того, через кого она подается». И после этого пустынник вновь стал причащаться у священника, не рассуждая, праведен он или грешен.

Мы не должны забываь, что все мы, живущие на земле, грешные люди. И страсти атакуют не только нас, но и служителей церкви. А может им даже достается и похлеще нашего. Враг ведь не дремлет. Наше дело видеть в священнике проводника, к исцелению нашей души, помощника, который всегда готов прийти на помощь нуждающемуся, а не разбирать чужие грехи.

Причина седьмая: «Я не пойду в эту церковь, потому что там плохая энергетика. Мне в храме становится плохо, особенно от ладана».

Злые дела, в которых человек не желает раскаиваться, отгоняют благодать Божию.
Злые дела, в которых человек не желает раскаиваться, отгоняют благодать Божию.

На самом деле у любого храма энергетика одна — Божия благодать. Все храмы освящены Духом Святым. Во всех церквах пребывает Христос Спаситель Своим Телом и Кровью. Ангелы Божии стоят у входа в любой храм. Дело только в человеке. Бывает, что у этого эффекта есть и естественное объяснение. На праздники, когда «захожане» посещают храмы, те битком забиты людьми. Ведь на самом деле священных мест крайне мало для такого множества христиан. И поэтому, действительно, многим становится просто душно. Но часто бывает так, что людям становится плохо и в совершенно пустом храме. Христиане прекрасно знают духовные причины этого явления.

Злые дела, в которых человек не желает раскаиваться, отгоняют благодать Божию. Вот это сопротивление злой воли человека силе Божией и воспринимается им как «плохая энергетика». Но не только человек отворачивается от Господа, но и Сам Бог не принимает эгоиста. Ведь сказано, что «Бог гордым противится» (Иак. 4: 6). Подобные случаи известны и в древности. Вспомните, Марию Египетскую. Так, Мария Египетская, которая была блудницей, попыталась войти в Храм Гроба Господня в Иерусалиме и поклониться Животворящему Кресту. Но невидимая сила отбросила ее от врат церкви. И лишь после того, как она раскаялась и обещала больше никогда не повторять своего греха, Бог допустил ее в дом Свой.

Не только человек, но и те, кто стоят за его греховными привычками, не желают встречи с Творцом. Эти существа — мятежные ангелы, бесы. Именно эти нечистые существа мешают человеку войти в храм. Они же отнимают силы у стоящих в церкви. Бывает, что один и тот же человек может часами сидеть в «качалке» и не способен десять минут провести в присутствии Творца. Только Бог может помочь тому, кто захвачен диаволом.

Ну вот мы с вами и разобрали все семь отговорк. На самом деле их значительно больше. Я хочу предложить читателям поговорить о них вместе. Разобраться в причинах и найти выход. Задавайте волнующие вас вопросы, будем постигать азы православия вместе.

-7

В заключение хочу подитожить нашу беседу. Запомните, если вы решили встать на путь воцерковления, посещение воскресной Литургии очень важно. Подумайте, ведь вместо того, чтобы воскресный день посвятить Богу, человек отдается диаволу. В этот день люди нередко напиваются, ругаются, распутничают, а если нет — то развлекаются далеко не благовидным образом: смотрят сомнительные телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край, и т. д. И только Создатель оказывается лишним в Его Собственный День.

Если вы пропустили начало нашей беседы, переходите по ссылкам:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f37c7e8e7797075c3963876/sem-vesomyh-prichin-ne-poiti-v-hram-kak-my-sebia-obmanyvaem-prichina-pervaia-5fa720e747a34812ce6ce081?from=editor

https://zen.yandex.ru/media/id/5f37c7e8e7797075c3963876/sem-vesomyh-prichin-ne-poiti-v-hram-kak-my-sebia-obmanyvaem-hram-lechebnica-nashih-dush-5fa7b11c3a59d851056ba147?from=editor