Сейчас все в один голос кричат – внедорожник для России является идеальным видом транспорта. В принципе, оно и понятно, особенно, если внедорожник – большой и комфортабельный. Он позволяет и большую группу людей транспортировать, и на природу выбираться, и в экспедиции отправляться. Вот только, забывают люди, что внедорожник, в большинстве своем – это достаточно прожорливый вид автомобиля, который имеет посредственную управляемость и поведение на высоких скоростях. Не каждый готов смириться с расходом в 15-20 литров в городе, при этом внедорожными способностями постоянно пользуются лишь жители сельских районов. В пределах города же, чтобы найти серьезное бездорожье, надо хорошо постараться. Но я решил найти компромисс и в сегодняшней подборке представляю вам кроссоверы, которые способны покорять и бездорожье, и на асфальте себя оптимально проявляют. Смотрим.
Lada 4×4 3D
Вот он, король кроссоверов всего мира. Если бы я Ниву не включил в эту подборку, то любители офф-роуда бы жестко на меня обиделись. Лада 4 на 4 – это нестареющая классика и, как бы эту российскую машинку не ругали, она остается непокоримой среди кроссоверов на бездорожье, к тому же относительно комфортабельной в салоне и крайне комфортной при езде по плохим дорогам.
Я не случайно выбрал именно трехдверную Ниву. Я считаю, что только такая Нива, а не пятидверная либо Шевроле Нива способна на покорение серьезного бездорожья, хотя и против остальных вариации ничего не имею. Но для джиппера интересен именно «коротыш».
Во-первых, нужно отметить постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Во-вторых, нравится мне наличие понижающей передачи. В-третьих, у Нивы 3Д небольшая масса, что позволяет ей не сильно вязнуть. В-четвертых, и самое главное – это потрясающая геометрическая проходимость кузова.
У Лада Нива 3Д крайне короткие свесы кузова, не слишком много выступающих элементов подвески, трансмиссии и выхлопной системы под днищем. Кроме того, клиренс у отечественного вседорожника приравнивается к 235 миллиметрам – это очень и очень внушительно.
Таким образом, даже в стандартном исполнении автомобиль представляет из себя покорителя серьезного бездорожья и для покатушек по природе, для эксплуатации в глухой деревне именно трехдверная Нива подходит больше всего. Я могу это говорить еще и от того основания, что Лада легко чинится и является простой в ремонте, обслуживании. С запчастями особых проблем, как правило, также, не возникает.
Конечно, с надежностью у российской машины, да и с коррозией кузова дела обстоят не слишком весело. С другой стороны, если хозяин грамотный и аккуратный, то заранее побеспокоится об антикоррозионной защите и о покупке только качественных комплектующих для Нивы – это уже частичное решение проблемы. Поэтому не все так плохо у Лады Нивы.
Ну и в целом, надо констатировать тот факт, что эта машина в своем роде уникальна и аналогов у нее на рынке немного. Впрочем, я пару таких знаю и они, обязательно, будут присутствовать в этой статье. Кстати, к одному такому переходим далее, по списку.
Suzuki Grand Vitara
Данный кроссовер вряд ли можно записать в прямые конкуренты Ниве 3Д. С другой стороны, как замена Шевроле Ниве этот Сузуки Гранд Витара подходит отлично. Все-таки, Шевроле Нива создавался в качестве более современной и комфортабельной альтернативы классической Ниве, поэтому можно отметить, что салон у нее, и впрямь, поприятней будет, еще и функциональность улучшена, равно как и эргономика водительского места. Доработанная звукоизоляция сделала эту машину вполне пригодной для поездок на дальние расстояния, а крайне энергоемкая подвеска с длинными ходами обеспечивает на неровностях, поистине, королевскую плавность хода.
Все бы хорошо, но вот, не могу я Шевроле Ниву называть автомобилем, который смог бы справляться с серьезным бездорожьем без доработок. Все дело в том, что геометрия кузова у ШНивы не идеальная.
Например, я не считаю достижением клиренс в 200 миллиметров, а также длинный передний свес кузова. Поэтому ухабистая местность, глубокие колеи уже не будут Шевроле Ниве даваться легко. Да и в целом, у машины достаточно большая масса и 80-сильного движка ей просто не хватает – проблем могут возникнуть при штурме крутого подъеме либо при попытке выбрать из вязкой грязи, поэтому в таких случаях активация понижающей передачи выглядит уже необходимостью.
В целом, могу сказать, что Шевроле Нива по уровню проходимости сопоставима с Рено Дастер, и вряд ли это можно считать отечественному вседорожнику комплиментом, ибо у Дастера ни понижающей передачи, ни постоянного полного привода нет. Да и сам Рено, как машина – более комфортабельная и крупная. С другой стороны, им обоим на серьезном бездорожье делать нечего.
А теперь, плавно переходим к Сузуки Гранд Витара. Этот пятидверный кроссовер имеет интегрированную раму в кузов, что хорошо сказалось на его жесткости, поэтому диагональные вывешивания Сузуки не страшны. Кроме того, в активе Гранд Витары находятся постоянный полный привод, понижайка, блокировки. В принципе, по своей концепции Сузуки Гранд Витара – это полный аналог Шевроле Нивы, только более современный, со всеми системами активной и пассивной безопасности.
Есть выбор и из моторов – от 1.6 до 2.4 литра, при этом трансмиссии могут быть и механическими, и автоматическими. В оснащение входят кондиционер либо климат-контроль, система курсовой устойчивости, подушки безопасности, штатная аудиосистема, датчики дождя и света, круиз-контроль, и многое другое.
Что касается геометрической проходимости, то она средненькая, на уровне Шевроле Нива. В частности, показатель дорожного просвета составляет все те же 200 миллиметров, да и свесы кузова умеренно длинные. С другой стороны, более тяговитые двигатели позволяют Гранд Витаре выбираться из вязкого бездорожья более успешно, да и с тем, чтобы забраться на крутую гору, Сузуки справляется гораздо успешней, нежели ШНива.
Не последнюю роль играет и надежность японского кроссовера. Если не считать риск перегрева двигателя и деформацию ГБЦ вследствие этого, а также нежные механические коробки, то в целом, Сузуки Гранд Витара не доставляет особых проблем.
Subaru Forester
Если и Нива, и Сузуки кажутся вам пенсионерскими кроссоверами, которые хоть и могут успешно покорять бездорожье, но при этом не приносят особого удовольствия на асфальте, то обратить внимание следует на Субару Форестер. В принципе, это еще один концептуальный аналог Нивы, ибо у Субару также присутствует и система постоянного полного привода, и понижающая передача (в некоторых версиях). При этом «форик» славится и своей бешеной энергоемкостью подвески, которая даже крупные выбоины позволяет пролетать на высокой скорости без потери в плавности хода, в ресурсе ходовой части – очевидно, сказывается раллийный опыт при создании данного автомобиля.
Что мне еще нравится, так и это задорная управляемость Субару на асфальте. Несмотря на высокий центр масс, у машины не наблюдается парусности при движении с высокой скоростью, да и в поворотах автомобиль ведет себя уверенно, предсказуемо и сильно не кренится. Изюминку добавляет и чувствительное рулевое управление с высокой информативностью.
Но мы же говорим о кроссоверах, которые хорошо умеют бездорожье преодолевать, верно? Так вот, достаточно моментные силовые агрегаты, понижающая передача вкупе с постоянным полным приводом уже позволяют уверенно чувствовать себя в вязкой грязи либо при покорении песчаного бездорожья. Что касается геометрии, то относительно небольшие свесы кузова и клиренс величиной в 218 миллиметров вполне сгодятся для преодоления, например, глубоких бродов или колеи.
В общем, автомобиль в версии с атмосферным двигателем 2.0 литра и с механической коробкой – это неплохой покоритель бездорожья. Да и на асфальте он чувствует себя вполне неплохо.
Что по надежности, то в этой машине все достаточно выносливая – даже подвеска, которая способна служить до 200 000 километров. Но вот, оппозитные двигатели дороги в обслуживании, а также сложны в нем, да и в ремонте – тоже. К тому же, они знамениты своим масляным аппетитом по причине слабых маслосъемных колпачков, поршневых колец, а также склонностью к перегреву.
Mitsubishi Outlander XL
Я понимаю, что сейчас вы скажете – а этот-то сюда как забрел? В принципе, ваши возмущения мне вполне понятны. Ведь у Митсубиси Аутлендер нету системы постоянного полного привода. Автомобиль в приводе задней оси имеет обычную электромагнитную муфту, которая подключается при пробуксовке передних. Соответственно, нет ни понижайки, ни блокировок.
Однако, пусть вас это не смущает. Да, Аутлендер по технике – это банальный среднеразмерный кроссовер. Да, он больше ориентирован на эксплуатацию по дорогам, нежели за их пределами. С другой стороны, мы же говорим о кроссоверах, а не о внедорожниках, поэтому на покорение бездорожья средней сложности Аут, все же, вполне способен.
Помогают ему в этом короткие свесы кузова, достаточно длинноходная и энергоемкая подвеска, показатель дорожного просвета величиной в 215 миллиметров. Плюсом идет достаточно выносливая вискомуфта, которая не спешит перегреваться и оставлять машину моноприводной.
А еще, Митсубиси Аутлендер XL – это та машинка, которая на асфальте так же, как и Субару Форестер, способна дарить положительные эмоции. Подвеска жестковато неровности отрабатывает, однако обеспечивает рулю высокую степень отзывчивости, информативности. При прохождении поворотов можно отметить относительно умеренные крены и нейтральную поворачиваемость.
По дорогам с плохим покрытием можно ездить с высокой скоростью – энерговооруженность подвески это позволяет. Поэтому Аутлендер не такой уж и беспомощный за пределами асфальта, как некоторые себе это могут представлять.
С надежностью у Митсубиси тоже все довольно неплохо обстоит. Но мой выбор в этом плане – версия с мотором 3.0 литра. Тут вы получите и крайне надежный, неприхотливый V6 с ресурсом в более, чем полмиллиона километров, и классический «автомат», а не вариатор, как это происходит в модификациях с менее мощными движками.
Renault Duster
Ну а, как же без него, друзья? Было бы неправильно обойти стороной этот автомобиль с чудаковатым дизайном экстерьера и с бюджетным салоном. Многие ненавидят эту машину, но тем не менее, армию поклонников Дастера маленькой не назовешь. Все потому, что Рено по цене лишь чуть дороже Шевроле Нивы, но при этом более вместительный внутри, имеет багажное отделение с большим объемом, а также не менее комфортабельную подвеску, хотя до плавности хода Нивы Дастеру – как до луны пешком.
Признаться честно, я не верил, что Дастер сможет конкурировать с ШНивой в условиях бездорожье. Однако многочисленные отчеты с вылазок на бездорожье мое прежнее мнение опровергли. Несмотря на то, что у Рено отсутствует понижающая передача, а полный привод включается только при помощи электромагнитной муфты, автомобиль одинаково эффективно едет там, где и Шевроле Нива. Помогают в этом французскому кроссоверу и более тяговитые движки, и очень короткая передняя передача (МКПП), и отличная геометрическая проходимость. В частности, у Рено небольшие кузовные свесы, а также клиренс величиной в 210 миллиметров, чего вполне достаточно для различных условий.
По надежности Дастер, опять же, весьма неплох. Движки по 300 000 километров бегают без капиталки, муфта в приводе задних колес большого внимания к себе не требует, но периодически ее нужно чистить от грязи.
При этом мой выбор – это Рено Дастер 2.0 литра, который одинаково хорош и с автоматической, и с механической трансмиссиями. Привод должен быть, естественно, только полным. А вообще, не понимаю тех, кто покупает новый Дастер с передним приводом – какой в нем смысл? Может, тогда уж, за сопоставимые деньги присмотреться к Ладе Веста SW Cross?
Вам публикация понравилась? Тогда, ставьте ей лайк и подписывайтесь на мой канал. Про комментарии, тоже, не забывайте.