Медики Забайкальского края обратились к депутату Госдумы от региона Николаю Говорину с просьбой исключить кислород из числа лекарств, чтобы не допустить его дефицита в учреждениях, где идёт борьба за жизни пациентов с коронавирусом. Комитет по охране здоровья это предложение поддержал.
Николай Говорин пояснил, что сейчас кислород является одним из важнейших ресурсов в борьбе за жизни заражённых COVID-19, которые болеют в тяжёлой форме. По его словам, спасение пациентов зависит во многом от поставок этого газа.
Депутат отметил, что до 2012 года кислород не был лекарством и не подразделялся на немедицинский и медицинский, поэтому производившим его предприятия не нужна была лицензия. Изменения же существенно снизили возможность организаций производить газ и поставлять его для медучреждений, поскольку появилось понятие «медицинский кислород», на производство которого нужно разрешение.
Сейчас же, подчеркнул депутат, это привело к дефициту кислорода на рынке. Новые требования лишили больницы возможности покупать газ без лицензии, что создаёт серьёзные риски. Технология же производства немедицинского и медицинского газа не отличается.
Аргументы Николая Говорина подтвердил и главный внештатный анестезиолог краевого минздрава Константин Шаповалов. По его словам, COVID-положительных лечат в основном кислородом и антикоагулянтами. Эти средства помогают пациентам и снижают смертность, что понимают специалисты всех субъектов России.
Врач подчеркнул, разделение кислорода на медицинский и немедицинский профессиональное сообщество посчитало странным. Раньше газ для здравоохранения производился на Машзаводе в Чите, а теперь его приходится закупать в других регионах, что затрудняет работу специалистов. При этом закупаемый медучреждениями кислород используется как в больницах, так и в технических целях, поскольку не отличается по составу.
Константин Шаповалов отметил, что потребление кислорода в стране выросло, а ресурсы его производства остались ограниченными.
Доводы медиков, озвученные Николаем Говориным, легли в основу обращения в Минздрав России от лица профильного комитета Госдумы. Документы направлен руководителю министерства Михаилу Мурашко.
Как вы думаете, действительно ли эта инициатива достойна внимания? Могут ли возникнуть негативные последствия для остальных людей, которые не заражены коронавирусом?