Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Исход 20:2,3
Первая заповедь отличается тем, что она не призывает к конкретному действию, во всяком случае в повелительном наклонении. Для сравнения прочтите, только начало остальных девяти.
Вторая: Не делай…
Третья: Не произноси…
Четвёртая: Помни…
Пятая: Почитай…
Шестая: Не убивай
Седьмая: Не прелюбодействуй
Восьмая: Не кради
Девятая: Не произноси…
Десятая: Не желай…
Первая заповедь открывающая. Она не говорит, что делать, а скорее утверждает, что Он Господь, Бог твой… Без вариантов, одна из возможных интерпретаций может звучать так: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из дома рабства, потому у ТЕБЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГИХ богов.
Ты можешь выбирать делать или не делать, произносить или нет, помнить или забыть…
Но выбрать Бога невозможно. Он Тот, Кто даровал свободу, а значит, подарил право соблюдать или не соблюдать заповеди. Ты можешь и вовсе их отвергнуть, рабы в Египте, да вообще у любых рабов этого выбора не было. Да, у каждого выбора есть свои последствия, но это и есть часть свободы. Единственное, что ты выбрать не сможешь - заставить Бога перестать быть твоим Богом.
Да не будет у тебя других Богов пред Его лицом.
А что думаете вы про первую заповедь?