Речь о поиске работы «по знакомым». Пишу не о стандартном резюме и не о посте про поиск работы. Речь про личные просьбы. Каждая такая просьба — тоже текст. Который, как все тексты, работает лучше, если писать его по определенной структуре.
Хороший человек ищет работу. Вы с этим сталкивались сами и на стороне того, кто искал, и на стороне того, кого просили о помощи. Пишет вам в личку друг: «Сложности, проект закрылся, есть у тебя что-нибудь?» Пишет о себе, о ребенке, о близком человеке. Если вы готовы помочь, то первое, о чем вы спросите: «А что ты/он хочет/может/умеет делать?»
О! Это если вы отнесетесь к просьбе серьезно, а не ответите абстрактным «хорошо». Потому что если понадеетесь, что поняли ситуацию без расспросов, попадете впросак.
Первая проблема, которую люди игнорируют при таких просьбах, звучит так:
Ваши лучшие друзья, которые могли бы вас рекомендовать, понятия не имеют о том, чем вы занимаетесь, какую работу ищете и чем полезны окружающим.
Еще раз подчеркну. Даже близкие люди не имеют понятия о том, чем вы занимаетесь. Потому что вы уже несколько раз меняли направление деятельности. Причем кардинально. Но своим школьным и институтским друзьям об этих поворотах карьеры не рассказывали. Верно, да?
Проверка. Как вас порекомендует ваша мама и дети? Сферу работы хотя бы правильно укажут?
И вот вы просите еще кого-то, кто очень смутно представляет себе ваши компетенции ПРОДАТь вас другому человеку, организации… Чувствуете, что происходит?
Мой опыт подсказывает — мы тут очень мило все общаемся, но редко понимаем, с кем, с какими профессионалами. Если ваш друг — хороший профессионал, но плохой продавец себя, вы о его талантах даже не догадаетесь. Вот он постил дачу и цветочки, а тут вдруг: «Ай нид хелп».
Самое лучшее, если в посте о поиске работы он перечисляет хотя бы что-то полезное с точки зрения самопрезентации. Что-то похожее на резюме. Худшее — если в личку рассылают только смутные просьбы о помощи.
Знаете судьбу таких просьб? Они теряются, потому что ни к чему не привязаны. Порекомендовать кого-то кому-то — это усилие, труд. Чтобы облегчить эту работу тому, у кого вы просите рекомендаций, нужно предоставить ему четкую информацию о себе. Ответы на следующие вопросы:
— Кто вы (кем работаете/на кого учитесь и в какой сфере деятельности)?
— Какую работу ищете (полная занятость, проектная, подработка, удаленка)?
— Что можете и готовы делать хорошо?
— Чем будете полезны будущему работодателю/компании/проекту?
— Где про вас почитать подробнее? Где посмотреть работы, портфолио, список услуг?
— Как с вами связаться?
Как не надо писать:
— «Возьмусь за любую работу». Людям лень включать воображение и придумывать, на что вы способны. Пишите перечень. Пеку блины, пишу посты для соцсетей, вышью крестиком салфетку вам на именины. Кон-кре-ти-ка.
Лайфхак-совет — проверяйте иногда, что ваши лучшие друзья в курсе того, кто вы и чем занимаетесь. Они ведь реально могут вас рекомендовать при удачном стечении обстоятельств. Но, блин, они должны знать, что про вас рассказывать!
Если вы — профессионал, чьи компетенции сложно объяснить на пальцах или если вам нужно рассказывать о себе, своём деле на системной основе (посты, статьи, регулярное продвижение) — обращайтесь за личной консультацией, разработкой текста/текстов об услугах, приходите на рабочие сессии «Мастерской бизнес-контента». Текст о себе — это инвестиция, которая приносит очень хорошие дивиденды. И текст о себе надо постоянно улучшать, изменять под меняющиеся обстоятельства.
__________________________________________________________________________________________автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для своих статей и постов
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте
__________________________________________________________________________________________