— А еще я хочу выпустить свою коллекцию предметов декора! — завершает моя собеседница. Перед этим мы выяснили, что она планирует заниматься дизайн-проектами, причем как частными, так и общественными. Записалась на курсы актерского мастерства, потому хочет развивать личный бренд для продвижения. Конечно же у нее семья и маленький ребенок. Вопрос: как продвигать проекты, если у тебя их несколько?
Образ собирательный – конечно же я не разглашаю содержание личных консультаций. Но могу показать на обобщенном примере тот ход мысли, который заводит моих клиентов в такие ситуации.
Во что выливается желание успеть все? В растерянность и усталость. В основе этого желания, во-первых, скорее всего, лежит какая-то давняя детская мечта. Во-вторых, я чувствую, что человек не уверен полностью ни в одном из избранных направлений и ради подстраховки пытается сесть на несколько стульев. Третье — это наша общая проблема — мы видим вокруг столько чужого успеха. Кажется, что все просто чемпионы в номинации «успеть за 24 часа». Это давит и мы начинаем ускоряться.
Я не буду разбирать здесь психологию — это не моя сфера. Просто покажу, во что это выльется с точки зрения продвижения. Если у вас несколько проектов, значит у вас несколько аудиторий. Для каждой из них, по-хорошему, вам надо создать отдельную систему коммуникаций. Отдельную линейку продуктов. Отдельный сайт. Отдельный аккаунт. Потому что аудитория сейчас тоже спешит. Или ты показываешь ей понятный с первого взгляда продукт, или она уходит.
Никто не будет специально выискивать среди твоих личных фотографий пост, в котором ты пишешь о том, что продаешь, условно, вазы. Но если у тебя весь аккаунт посвящен вазам, он будет работать как магазин. Это путь продукта. Есть другой путь — путь блоггера. Но он требует еще больше вложений.
Резюме. Да, вы можете заниматься несколькими направлениями. Но успех вам принесет то, на котором вы сфокусируете свое внимание и действия. Чтобы не размазываться тонким слоем, лучше взвесьте свои навыки, желания, готовность, и бейте в одну точку. Знаю, выбирать сложно. В этом, в том числе, я и помогаю на консультациях.