Эта история произошла со мной в четверг. Ничего не предвещало сюрпризов. Утро, как утро. Позавтракав, я решила доехать до хозяйственного магазина, прикупить кое-что из мелочей для дома. Пока собиралась, в подъезде или в квартире ниже раздался странный стук, будто кто-то колотил по батарее. В голове промелькнула мысль, что соседи решили поменять радиатор отопления. Оделась, стала спускаться по лестнице и на 3-ем этаже передо мной предстала картина: мужчина в спецодежде что-то приколачивает к трубе (как позже выяснилось, к газовой), а женщина рядом с ним ругается с соседями. Все, что я поняла из разговора, касалось каких-то договоров и того, что сколько их не отправляй, всё равно представители данной компании их куда-то девают. В голове промелькнула мысль - может речь о договорах на тех.обслуживание газового оборудование. Но мне-то чего беспокоиться - у меня договор есть, с ним всё в порядке и я преспокойно отправилась дальше по своим делам. Приехала в магазин, только успела выбрать нужную вещицу и стала консультироваться с продавцом о её параметрах, как на сотовый мне позвонили. Звонившей оказалась соседка, которая сообщала, что у меня сейчас отключат газ по причине отсутствия того самого договора на тех. обслуживание. Во мне сразу всё вскипело и я выкрикнула: "Пусть только попробуют отключить. У меня договор есть! И как отключат - так и будут подключать!" Но сама-то понимала, что если отключат, то бегать по инстанциям и доказывать свою правоту придётся мне, а не им. И я "полетела" домой, махнув рукой на все покупки.
Увы, на месте я уже никого не застала - дело было сделано. И на моей газовой трубе красовалась вот такая заглушка:
Меня оставили без газа😡. А в дверь сунули бумажку без "живых" подписей и печатей, написанную наспех под копирку о том, что газ отключен по причине отсутствия договора ВДГО. Возмущению моему не было предела!!! Но что толку возмущаться, нужно ехать разбираться. Нашла тот самый договор, документы на собственность и поехала в газовую компанию (у нас это "НижегородЭнергоГазРасчёт") разбираться. Конечно, я была не единственной "пострадавшей". Около абонентского пункта собралась толпа народа, большинству точно также перекрыли газ. И это сейчас, в период пандемии, когда казалось все службы, связанные с жизнеобеспечением граждан, должны всячески поддерживать народ! Но похоже некоторые так не считают ((.
Выстояв свою очередь, дошла, наконец-таки, до начальника вышеуказанной организации. Спрашиваю "На каком основании отключили газ? И что за Филькину грамоту без печатей и подписей сунули в дверь?" В ответ слышу, что у меня, якобы, нет договора. Показываю договор. Утверждает, что он недействительный, т.к. заключён в 2019 году. Нахожу пункт, что договор заключается на 3 года. Говорит: "Езжайте разбирайтесь в организацию, с которой этот договор заключали".
Еду в соседний город за мамой, поскольку она собственница жилья, чтобы на следующее утро обивать пороги следующей организации. Надо заметить, что мама моя попадает в зону риска (кому за 65 лет) и ей рекомендовано находиться дома, чтобы избежать заражения. До, увы, других вариантов, кроме как ехать туда, нет.
На след.утро едем в организацию, с которой заключали договор на тех.обслуживание. Задаём тот же вопрос: "На каком основании отключили газ?". В ответ слышим, что у нас нет договора. Снова показываю договор. Смотрят, заявляют, что он не действительный. Вы его не оплачивали в этом году. А у Вас 100% предоплата. Если не платите - договор расторгаем". Говорю: "А как я могла оплатить, если от вас не было никаких квитанций?" Отвечают: "Присылали по почте". Не знаю в чей почтовый ящик сию квитанцию опускали, но до моего она точно не дошла!!! Пытаюсь достучаться до толстолобых! Раз квитанция такой важный документ, на основании которого отключают газ - почему кидают в почтовый ящик, а не отправляют с уведомлением или хотя дублируют на эл.почту? Говорят - на эл.почту ничего не рассылаем и не будем! Тогда спрашивается - на кой мы вам её в договоре указываем??? Вообщем, вопрос мирным путём порешать не удалось. Пришлось заключить новый договор на обслуживание, где вместо пункта "100% предоплата" мы указали "оплата по факту". Далее при посещении 5-ого по счёту кабинета этой организации выясняется, что подключить газ снова смогут только ближе к концу следующей неделе в порядке очереди (а очередь у них уже внушительная образовалась!) и услуга эта платная, порядка 650 руб. Плюс до подключения мы должны предоставить акт первичного обследования из домуправляющей компании.
Понимаю, что так я вопросы порешаю ещё не скоро, и тут явно нарушения моих прав, решаю просить помощи у правительственной структуры нашего города. Пусть разберутся в данном вопросе и объяснят: могут ли вот так без предупреждения отключать газ снабжающие организации сейчас, в период пандемии, без предупреждения? Да, согласна, с моей стороны оплошность - договор не оплатили. Но где квитанция на оплату?! Пусть подтвердят факт, что квитанция до меня дошла и я просто отказалась платить! Почему ни разу не предупредили, что оплата не произведена, не созвонились? Почему-то за долги по газу они людей быстро начинают "терроризировать" грозными смсками и звонками! А здесь тишина, как в танке! Мы лучше сразу отключим газ и пусть нам люди платят за подключение из своего кармана! Вот как так?! Даже банки должникам присылают письма о наличие долга и на раз предупреждают, что опишут имущество за неуплату! А тут ни единого предупреждения! Видимо просто решили подзаработать на народе! И это ладно бы я была злостной не плательщицей, тогда бы признала свою вину. Но квартплату и газ, в том числе, оплачиваю всегда в срок! И плюс ещё собственник 65+ должен сейчас бегать по всем инстанциям, рискуя своим здоровьем! Кстати, первичный акт осмотра оказался также платной услугой. Его стоимость составила 2000 рублей!
Вообщем, сказать, что было обидно до слёз - ничего не сказать.
Благо разрешилось всё благополучно. Представитель от правительственного аппарата связался со мной после обеда, я разъяснила ситуацию и мне пообещали разобраться в данной проблеме. И разобрались! Чего я, честно говоря, уже и не ожидала.
В итоге в этот же вечер приехала аварийка и представитель газоснабжающей организации. Сняли заглушку. Спрашиваю - первичный акт осмотра от меня нужен будет? Удивлённо смотрят на меня и отвечают: "Нет. Он нужен только при подключении газа. А мы Вам просто заглушку снимаем!" Нормально так?! Т.е. я бы сейчас заказала акт за 2000 рублей, который оказался ненужным?! Нет слов!
Но, как выяснилось, за снятие заглушки мне всё же придётся заплатить. Сказали: квитанция придёт. Я чуть не расхохоталась. Очень хотела спросить: "Так же придёт по почте, как и предыдущая?" )))
Вот такая история со мной приключилась. "Хорошая" такая встряска для нервной системы! Надолго запомнится. Не могла не поделиться с вами. Вдруг кто-то оказался в подобной ситуации! В нашем районе таких "счастливчиков" оказалось немало и, большая часть из них, пенсионеры!
До новых встреч, друзья!
Ваша Лёля.