За последние несколько лет у россиян накопились претензии к сфере ЖКХ. Большинство из них не довольны состоянием и ремонтом многоквартирных жилых домов и придомовых территорий. Также жильцы выражают возмущение неправильными начислениями квартплаты. Сегодня мы расскажем, какие компенсации может получить собственник жилья.
1. Штраф за завышение коммунальных платежей
Чаще всего мы не получаем расшифровку и обоснование тарифов за коммунальные услуги. Этим и пользуются организации ЖКХ и завышают их. Особенно часто данное нарушение происходит при повышении цен по всей стране.
Правительство устанавливает свой порог для повышения тарифов в каждом регионе.
Завышение платежей организации ЖКХ "прячут" в строках квитанции, в которых указаны расходы на общедомовые нужды и содержание общедомового имущества.
Вне зависимости от Вашей ситуации запросите в письменной форме расшифровку всех расходов и обратите особое внимание на вышеуказанные затраты.
При завышении оплаты за коммунальные услуги Вам положена компенсация - 50 % от излишних начислений. Если Вы обнаружили данное нарушение, пишите заявление с требованием оплатить этот штраф.
2. Штраф за некачественное оказание услуг
В случае, если Вам оказывают коммунальные услуги некачественно, необходимо зафиксировать ненадлежащее исполнение или неисполнение и написать заявление о перерасчете. Обслуживающая компания обязана отреагировать в течение 12 часов.
Если компания не реагирует, можно обратиться в ГЖИ. Акт о нарушении нужно заверить еще двумя собственниками помещений в МКД.
При ненадлежащем качестве предоставленных услуг или непредоставлении их, обслуживающая компания не только вернет денежные средства за них, но и заплатит штраф до 50 %.
3. Компенсация морального ущерба
Компенсацию морального ущерба можно получить в случаях:
- низкая температура в жилье
- залив квартиры в результате аварийной ситуации по вине ЖКХ
- восстановление балконной плиты
- нарушение сохранности персональных данных
За компенсацией морального вреда нужно обратиться в организацию ЖКХ с заявлением.
Если организация не удовлетворит Ваши требования, обращайтесь в суд.
Также есть нетипичные нарушения, при которых можно претендовать на возмещение морального вреда. Например, если по вине ЖКХ в подъезде появились насекомые, которые нанесли ущерб Вашему здоровью. Но с заявлением на нетипичные нарушения необходимо быть внимательными и аккуратными; нужно доказать, что ущерб нанесен по вине ЖКХ.
Помните: ненадлежащее качество услуг или ущерб, нанесенный ЖКХ не освобождает Вас от оплаты коммунальных услуг.
ЮРРОБОТ - автоматизированная платформа для взыскания задолженности ЖКХ
Осуществляет взыскание долгов за коммунальные услуги автоматически с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения.
Для ЮРРОБОТ каждый отдельный случай с должником - уникальный. Он выбирает оптимальное решение для взыскания задолженности.
Программа автоматически формирует и отправляет документы в суды, судебным приставам, запросы в банки, ФНС, Росреестр.
Система отслеживает историю и мероприятия по взысканию задолженности, отслеживает статус. При необходимости готовит и отправляет документы для следующего этапа, в т.ч. ответ на апелляцию или заявление на банкротство.