Как мастер, шлифующий традиционный японский меч катана, компания Mazda не перестает совершенствовать свои автомобили. У популярного среднеразмерного кроссовера Mazda CX-5 в прошлом году появилась новая максимальная комплектация Executive, а осенью этого года автомобили получили ряд дополнительных изменений.
Текущий апгрейд никак не сказался на внешности кроссовера, стиль KODO «Душа движения» остается актуальным до сих пор. Mazda CX-5 достаточно часто встречается на наших дорогах, но по-прежнему притягивает восхищенные взгляды прохожих, особенно в фирменном цвете Soul Red, который стал на 20% ярче и насыщеннее.
Кромка капота агрессивно нависает на решеткой радиатора, по бокам хищно поблескивают фары, каждая из которых содержит по 20 светодиодов. Линия остекления подчеркивает стремительный силуэт, а завершают облик оригинальные 19-дюймовые колесные диски.
Сзади хромированные патрубки выхлопной системы и выполненный новым шрифтом шильдик «CX-5» на двери багажника, который стал единственным внешним отличием обновленного кроссовера.
В салоне изменений больше, экран мультимедиа системы вырос до 8 дюймов, появились подрулевые лепестки для ручного переключения передач.
Роскошные кресла с качественной отделкой кожей Nappa имеют обогрев и вентиляцию, а насыщенный темно-коричневый цвет гармонично сочетается с цветом кузова. Вставки из натурального дерева в дверных картах и на передней панели добавляют салону премиальности.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи, можно не опасаться за чистоту одежды при посадке и выходе из автомобиля.
Эргономика салона порадует консервативных водителей, все основные функции включаются и настраиваются удобными аналоговыми кнопками и переключателями, что особенно бросилось в глаза после трех тестов автомобилей Volvo, где все управление функциями автомобиля запрятано в меню «планшета» мультимедиа. На Mazda CX-5 все наоборот, экран становится сенсорным только на стоящем автомобиле, в движении управлять мультимедиа можно джойстиком и кнопками на центральной консоли. При этом вызывает уважение, насколько тщательно подобраны усилия нажатия и поворота всех этих кнопок и селекторов.
Климат-контроль с двумя зонами позволяет настраивать комфортную температуру для водителя и переднего пассажира. Улучшилась шумоизоляция салона, а за качественный звук отвечает премиальная акустика Bose. Люк в крыше и штатная навигация доступны в качестве опции.
Приборная панель сохранила фирменный стиль Mazda с тремя колодцами, но центральная часть теперь цифровая, что сделало ее более информативной и позволяет менять оформление спидометра. Картинка достаточно простая, но четкая и контрастная, не утомляет зрение при любом освещении. Можно вообще не отводить взгляд от дороги, важная информация отображается непосредственно на лобовом стекле. Вот только данным о текущих ограничениях скорости слепо доверять не стоит, они часто отображаются некорректно.
Широкие передние стойки немного ограничивают обзор, но при маневрировании во дворе или на стоянке торгового центра приходят на помощь передние и задние датчики парковки, а также система камер кругового обзора с динамической разметкой. На трассе помогает система мониторинга «мертвых» зон BSM, информация о боковых помехах отображается на зеркалах и на проекционном дисплее.
В складном подлокотнике заднего дивана разместился удобный бокс с зарядками для смартфонов и кнопки включения трехуровневого обогрева сидений. Удобное решение для двоих пассажиров, которое ясно намекает, что третий здесь будет лишним, особенно в холодное время года.
Багажный отсек удобной формы, спинки задних сидений можно сложить по частям непосредственно из багажника, при этом образуется ровный пол. В подполье разместились запасное колесо - «докатка», сабвуфер и необходимый в дороге инструмент. Крышка багажника открывается электроприводом, вместе с ней поднимается и шторка оригинальной конструкции.
Многие российские автолюбители ценят автомобили Mazda за атмосферные моторы и классические автоматические коробки передач с гидространсформатором. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным бензиновым мотором в российской линейке Mazda CX-5 – атмосферной «четверкой» 2,5 л мощностью 194 л.с. Турбомотор аналогичного объема, известный по седану Mazda6 и большому кроссоверу СX-9, для CX-5 так и остался недоступен. Мощности в целом хватает как для динамичной городской езды, так и для обгонов на трассе, разгон до «сотни» занимает всего 9 с.
Автоматическая трансмиссия не поражает воображение количеством ступеней, их всего шесть, но переключает передачи четко и своевременно. При этом кроссовер Mazda радует экономичностью, недостижимой для многих конкурентов с турбомоторами и «роботами» – средний расход даже у нового, не прошедшего обкатку автомобиля, составил всего 9,6 л на 100 км пути. Свою лепту в экономичность вносит и система i-stop, которая глушит двигатель в пробках. Удобно, что система включается только после резкого и сильного нажатия на педаль тормоза, если тормозить плавно, то двигатель продолжит работу и во время остановки.
Круиз-контроль умеет только поддерживать постоянную скорость, и удерживать автомобиль в пределах полосы. Последняя функция эффективно работает только на прямой, в пологих поворотах ей не хватает диапазона поворота рулевого колеса, и автомобиль пересекает линии разметки, предупреждая водителя тревожным писком. Поддерживать дистанцию Mazda CX-5 не умеет, но система автоматического торможения здесь есть, правда, при моем стиле вождения она ни разу не выдала своего присутствия, в отличие от аналогичных систем на автомобилях Volvo и Genesis, которые несколько раз «помогали» мне тормозить в ситуациях, когда в этом не было особой необходимости.
Схема подвески не изменилась: спереди - McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Настройки подвески полностью соответствуют спортивному характеру японского кроссовера, она в меру жесткая, и в то же время энергоемкая, даже с шинами 225/55 на 19-дюймовых колесных дисках Mazda CX-5 обеспечивает водителю и пассажирам достойный уровень комфорта. С ростом скорости появляется приятное усилия на рулевом колесе, даже на разбитом асфальте автомобиль четко держит прямую и входит в повороты с минимальными кренами.
При необходимости Мazda CX-5 может легко съехать с асфальта, в активе кроссовера 20-сантиметровый дорожный просвет и система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В автомобиле 2020 года также появился специальный режим работы трансмиссии для езды по бездорожью. Низ кузова защищен от повреждений накладками из черного некрашенного пластика.
Сегодня CX-5 является самой популярной моделью Mazda в России, на него приходится почти три четверти продаж. По цене, как и по потребительским качествам, кроссовер стоит чуть выше одноклассников из массового сегмента. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации Executive, аналогичного тестовому, составляет 2 миллиона 740 тыс. рублей, и еще 33 тыс. руб. придется доплатить за фирменный красный металлик Soul Red, но когда смотришь на красный CX-5, даже такая доплата кажется вполне оправданной.
Текст: Владимир Воронцов
Фото: CarExpert.ru
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал
Читайте наши тест-драйвы Kia Sportage 2.4, дизельного Hyundai Tucson и Toyota RAV4 2.5.